Возможно ли дизель перевести на газ?

Многим хорошо знакомы переоборудованные на газ бензиновые автомобили. А что делать с дизельными? На первый взгляд, кажется, что дизель переоборудовать невозможно: газ не будет воспламеняться от сжатия, да и степень компрессии нужна совсем другая. Это действительно так, но эти сложности решаются введением небольшого «запального» количества дизтоплива в смесь.

В таком случае возможно использование топлива двух видов. Есть и еще один путь: установка свечей зажигания. Такой двигатель не может работать на дизтопливе, он становится чисто газовым. Называть его газодизелем неправильно. Первый вариант более предпочтителен. Однако, не всегда есть необходимость сохранения возможности использования сразу обоих видов топлива.

Выхлоп двигателя на газовом топливе не содержит оксидов азота, которые, кстати, имеют свойство присутствовать в выхлопе грузовиков в большом количестве. Особенно это заметно при неправильном режиме работы дизеля, в виде рыжеватых «лисьих хвостов» над выхлопными трубами. Помимо уменьшения расхода солярки на 75%, значительно (более чем в два раза) увеличивается запас хода.

Возможно ли дизель перевести на газ?
Водители отмечают снижение уровня шума.

Несмотря на значительную разницу в теплотворной способности метана и дизельного топлива, не наблюдается снижение мощности мотора. Коррекция обеспечивается в смесителе (аналог карбюратора).

При пересчете стоимости бензиновых и дизельных моторов на одну л.с. дизельный стоит значительно дороже. В основном это обеспечивается за счет большой сложности изготовления топливной системы. Переоборудование на газ разгружает дорогую топливную систему на 75%. Это значительно увеличивает ресурс всего мотора.

Следует отметить, что переоборудовать на газ легковые автомобили малой мощности целесообразно только при интенсивной эксплуатации. В противном случае срок окупаемости растянется на 5-7 лет. В основном, переоборудованию подвергаются автобусы, тяжелые грузовики и сельскохозяйственная техника. Переделке подвергается ТНВД и некоторые другие детали топливной системы. Там необходимо обеспечить два режима работы плунжеров: обычный, используется при поездках на соляре, и 25% для использования по циклу газодизеля.

Дополнительно устанавливается обычный комплект газобаллонного оборудования. Оно полностью унифицировано с ГБО, используемом на бензиновых авто. Все детали стандартны и взаимозаменяемы.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Тюнинг карбюратора ДААЗ 21083 Тюнинг двигателя
Лично мне никогда не нравились карбюраторы ОЗОН. В Интернете есть разные мнения на этот счет, многие хвалят именно ОЗОНы, но у меня от них только неприятные воспоминания. А вот СОЛЕКСы я люблю очень давно, у меня и на Волге-21 и на ВАЗ-2107 стояли СОЛЕКСы, так что и на ИЖа я решил ставить СОЛЕ...
Тюнинг карбюратора ДААЗ 2108X-1107010 Тюнинг двигателя
Не для любителей экономить! Это "экстремальный" тюнинг для карбюратора, увеличивающий расход топлива. Все описанное здесь может быть реализовано на всем семействе карбюраторов ДААЗ 2108X-1107010. 1. Замена иглы клапана и установка нового уровня топлива в попла...
Тюнинг термостата, для улучшения его характеристик Тюнинг двигателя
Если направить жидкость из отопителя в термостат, температура в двигателе и салоне будет в норме зимой и летом.   Наверное, не я один задумывался над тем, почему на наших машинах исправная система охлаждения при включении отопителя в холодную погоду не обеспечивает нормальный тепловой режим д...