Возможно ли дизель перевести на газ?

Многим хорошо знакомы переоборудованные на газ бензиновые автомобили. А что делать с дизельными? На первый взгляд, кажется, что дизель переоборудовать невозможно: газ не будет воспламеняться от сжатия, да и степень компрессии нужна совсем другая. Это действительно так, но эти сложности решаются введением небольшого «запального» количества дизтоплива в смесь.

В таком случае возможно использование топлива двух видов. Есть и еще один путь: установка свечей зажигания. Такой двигатель не может работать на дизтопливе, он становится чисто газовым. Называть его газодизелем неправильно. Первый вариант более предпочтителен. Однако, не всегда есть необходимость сохранения возможности использования сразу обоих видов топлива.

Выхлоп двигателя на газовом топливе не содержит оксидов азота, которые, кстати, имеют свойство присутствовать в выхлопе грузовиков в большом количестве. Особенно это заметно при неправильном режиме работы дизеля, в виде рыжеватых «лисьих хвостов» над выхлопными трубами. Помимо уменьшения расхода солярки на 75%, значительно (более чем в два раза) увеличивается запас хода.

Возможно ли дизель перевести на газ?
Водители отмечают снижение уровня шума.

Несмотря на значительную разницу в теплотворной способности метана и дизельного топлива, не наблюдается снижение мощности мотора. Коррекция обеспечивается в смесителе (аналог карбюратора).

При пересчете стоимости бензиновых и дизельных моторов на одну л.с. дизельный стоит значительно дороже. В основном это обеспечивается за счет большой сложности изготовления топливной системы. Переоборудование на газ разгружает дорогую топливную систему на 75%. Это значительно увеличивает ресурс всего мотора.

Следует отметить, что переоборудовать на газ легковые автомобили малой мощности целесообразно только при интенсивной эксплуатации. В противном случае срок окупаемости растянется на 5-7 лет. В основном, переоборудованию подвергаются автобусы, тяжелые грузовики и сельскохозяйственная техника. Переделке подвергается ТНВД и некоторые другие детали топливной системы. Там необходимо обеспечить два режима работы плунжеров: обычный, используется при поездках на соляре, и 25% для использования по циклу газодизеля.

Дополнительно устанавливается обычный комплект газобаллонного оборудования. Оно полностью унифицировано с ГБО, используемом на бензиновых авто. Все детали стандартны и взаимозаменяемы.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Как подготовить машину к установке турбины? Тюнинг двигателя
Многим владельцам со временем перестаёт хватать мощности своего автомобиля, и они решают поставить на него турбину. Установка турбины даст большую прибавку в мощности. Но это может негативно отразится на расходе топлива, а также снизит ресурс двигателя. В основном турбины любят ставить на машины Ваз...
Плюсы и минусы глушителя-прямотока Тюнинг двигателя
В наше время есть большое разнообразие глушителей, но все они делятся на две группы. К первой группе относятся штатные глушители, которые устанавливаются на производстве, имеют особенную конфигурацию, и они настроены именно под мощность автомобиля. Они отличаются долговечной эксплуатацией, могут выд...
Система управления двигателем Тюнинг двигателя
На современных транспортных средствах используется много электронных устройств. При этом многие из этих электронных устройств связаны с работой силового агрегата. Благодаря усовершенствованию системы ДВС, объединению системы зажигания и впрыска, и установке электроники на моторе, на свет появилась э...