Электропривод задней двери

Замок задней двери на “самарах” постоянно загрязняется, из-за чего может заклинить в самый неподходящий момент. А если открывать замок прямо из салона? Тогда заклинившая личинка не помешает открыть дверь, да и угонщикам такой замок вряд ли поддастся.

ВАЗ-2108, 2109

Для управления защелкой замка я использовал реле стартера. На рис. 1 показана электрическая схема управления. При нажатии кнопки Кн1, установленной на передней панели, сработает дополнительное реле К2 и включит основное реле К1, сердечник которого, втягиваясь, потянет защелку.

Рис. 1. Схема соединения двух реле: К1 – основное реле (стартера); К2 – дополнительное реле; Кн1 – кнопка.

Понятно, что штатными деталями не обойтись. Необходимо, например, изготовить кронштейн для ролика (рис. 2). Ролик крепится к кронштейну винтом 1, а кронштейн, в свою очередь, к корпусу замка винтом 2.

Рис.
Электропривод задней двери
2. Так выглядит механизм привода замка.

В защелке просверлите два отверстия под винт 3 и винт 4, которыми закрепляется конец троса (на рис. 2 не показан). Но как снять защелку с корпуса? Для этого просверлите технологическое отверстие диаметром 1–1,5 мм и, вставив туда стержень (гвоздь), выбейте ось. Следите, чтобы канавка ролика, винт 3 и винт 4 находились на одной линии. Сняв ось, сдвиньте пластину и выньте личинку с толкателем. Чтобы замок не открывался ключом, отпилите конец толкателя на 1 см.

Теперь можно собрать замок и установить на место. Реле закрепите в нижней части задней двери на расстоянии 15–20 см от замка так, чтобы ось симметрии сердечника реле, канавка ролика, винт 3 и винт 4 находились на одной линии. Ролик и трос – от механизма стеклоподъемника (ролик продается отдельно). Для облегчения монтажа троса рекомендую втулку на конце сердечника реле заменить на винт. Способы крепления троса к винту 3 и винту 4 могут быть любыми (я просто прижал винтами 3, 4 тело троса к защелке, подложив под винты шайбы большого диаметра). Любым подходящим способом крепим другой конец троса к сердечнику реле. (На рис. 2 показана лишь упрощенная схема соединения реле и замка тросом.) Регулировка всего механизма после проверки электрической части сводится к подбору длины троса.

Вся работа заняла около 2,5 часа, а затраты составили около 200 рублей. Открывать замок с дистанционным управлением намного удобнее. В случае отказа дверь всегда можно открыть из салона, потянув за трос, который легко достать с заднего сиденья.

Евгений ДЕМИН

Источник: Журнал "За рулем"



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Подключение сигнализации к концевикам двери Тюнинг электрооборудования
В общем-то тут особых проблем нет. У зубилки используется схема с отрицательной полярностью. То есть, при открывании двери, концевик замыкает бело-черный провод на массу, и наличие массы на этом проводе и служи сигналом открытия двери. В большинстве сигнализаций есть такой вход, обычно обозначается ...
Замена генератора Тюнинг электрооборудования
      Решил я поставить себе десяточный генератор. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить характеристики генераторов:       Штатный 37.3701 – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04       От 21...
Электропривод замка багажника Тюнинг электрооборудования
Как приятно - нажал на клавишу в салоне - багажник открылся. Или на брелке сигнализации. Или скорее неприятно другое: вот ты сидишь в машине, из здания вышел твой пассажир и просит открыть багажник. Надо заглушить двигатель, надо выйти из машины, повернуть ключ, открыть багаж...