ESP - важный элемент безопасности автомобилей такси

ESP - важный элемент безопасности автомобилей такси

ESP - это программа электронной стабилизации движения. Наш первый «подопытный» печально известный Mercedes А-класса, и сейчас нам предстоит сделать то, что в свое время сделали шведские коллеги провести так называемый лосиный тест, суть которого заключается в «переставке» автомобиля на большой скорости на соседнюю полосу, имитируя объезд неожиданно возникшего препятствия.

В тот раз «Бэби-Бенцу» с его мягкой подвеской и высоким центром тяжести не повезло: его в буквальном смысле «поставили на крышу». Машина такси, в которой будем ехать мы, как уверяют сотрудники BOSCH, сильно отличается от той, что была на тесте у шведов. Усилена подвеска, снижен центр тяжести, другая резина и, самое главное, теперь в серийное оснащение входит ESP система, предложенная BOSCH еще в 1995 г.

Принцип ее действия, в двух словах, состоит в следующем: определив угрозу выхода из-под контроля, скажем, задних колес (при избыточной поворачиваемости), ESP подтормаживает одно из колес, в нашем примере внешнее к повороту переднее, создавая, таким образом, противомомент вращения, стабилизирующий положение автомобиля.

На деле это выглядит так: разгоняюсь до 60 км/ч и, проскочив обозначенные пластиковыми фишками «ворота», резко выворачиваю руль влево, уклоняясь от «лося», условного препятствия. «Мерс» сильно кренится, и тут же, без передышки, я закладываю второй лихой вираж, только теперь вправо, чтобы выровнять автомобиль для прямолинейного движения уже по соседней полосе.

Кажется, вот-вот колеса, внутренние к повороту, оторвутся от асфальта и мы вместе с машиной пойдем кувыркаться как перекати-поле. Но мы не только не опрокинулись, а даже прекрасно вписались в «ворота», обозначавшие конец тестовой дистанции. Стало интересно: где же предел возможностей электронных «мозгов» ESP?

Меняли автомобили, подняли скорость маневрирования крен увеличился, повизгивает резина, но машина «стоит» на дороге как вкопанная. Такие показатели очень важны при работе в такси для безопасности движения. После 110 км/ч мы были вынуждены оставить свою затею как бесперспективную. Эх, знал бы Роберт Бош, когда впервые в мире устанавливал магнето своей конструкции на автомобиль, к чему спустя сто лет приведет его начинание!  По прикидкам специалистов основанной им фирмы, в каждом современном авто имеется до 18 электронных блоков и с каждым годом это число растет.

Сделать это сразу, одним махом, пока не представляется возможным в силу целого ряда причин в первую очередь, из-за необходимости наличия второй, полностью независимой электрической цепи и чрезмерного веса существующих электрических тормозных механизмов. Но если чего-то нельзя сделать сразу, это делается постепенно, вместе с решением попутных проблем, чем и занимается фирма BOSCH.

Первым шагом в этом направлении стал выпуск в 1994 г электронной системы распределения тормозного усилия EBV, способной по скорости перемещения тормозной педали определить ситуацию так называемого панического торможения и мгновенно задействовать весь комплекс тормозящих устройств, в том числе ABS и ASR, даже в том случае, если педаль, а такое часто бывает, выжата не до конца.

Таким образом, кроме экономии времени (электроника реагирует гораздо быстрее гидравлики), получаем выигрыш и в тормозном усилии, что в результате ощутимо сокращает тормозной путь. Еще сложнее появившаяся в 1996 г. электронная система торможения EBS, позволившая окончательно отказаться от механического привода тормозов и полностью автоматизировать сам процесс торможения.

Автор: Антон Громов



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Электропривод задней двери Тюнинг электрооборудования
Замок задней двери на “самарах” постоянно загрязняется, из-за чего может заклинить в самый неподходящий момент. А если открывать замок прямо из салона? Тогда заклинившая личинка не помешает открыть дверь, да и угонщикам такой замок вряд ли поддастся. ВАЗ-2108, 2109 Для управления защелкой ...
Подключение сигнализации к концевикам двери Тюнинг электрооборудования
В общем-то тут особых проблем нет. У зубилки используется схема с отрицательной полярностью. То есть, при открывании двери, концевик замыкает бело-черный провод на массу, и наличие массы на этом проводе и служи сигналом открытия двери. В большинстве сигнализаций есть такой вход, обычно обозначается ...
Автоматический замок багажника Тюнинг электрооборудования
   Сподвигла меня к изготовлению сабжа статья с сайта http://ch.pp.ru/09-misc/trunk1.htm. Я сделал практически также. Закупил: Двухпроводной дверной активатор (стандартного усилия) - 92 руб. Четырехконтактное реле - 25 руб. Фишку к четырехконтактному реле (можно к пятиконтактном...