Зачем нужен чип-тюнинг или как прокачать движок

Любителям авто всегда хочется чего-то новенького и чтобы это «новенькое» значительно повысило значение лошадок под капотом, но при этом цена была не заоблачной. Но, увы, все желания нельзя исполнить, а иначе можно сказать, что не все могут себе такое позволить.

Каждому знакомы такие машины, как: Chevrolet, Daewoo, KIA, Hyundai. Данные производители предлагают вполне уместные цены и неплохое качество. Но после покупки и последующей эксплуатации владелец новокупленной машины хочет от неё большего. Чего именно? Чтобы трогалась хорошо, была порезвее и более динамичной, разгонялась прилично и т. д. Все это может предоставить чип-тюнинг. Он может применяться как для отечественных авто, так и для иномарок. Тюнинг киа рио, Hyundai и прочих популярных автомобилей весьма востребован.


Сегодня чип-тюнинг возможен для двигателей в виде готовых коммерческих тюнингованых откатных прошивок. Есть возможность «прицепить» такие инновации на машины BMW, Renault, Chevrolet, Hyundai, Mitsubishi, GreatWall, Daewoo, BYD и другие.

Чипование (репрограмминг)

Надо разобраться что же такое чипование (чип-тюнинг) двигателя.

Зачем нужен чип-тюнинг или как прокачать движок
Если говорить поточнее, то встройка чипа происходит не в двигатель, а в электронный блок управления (ЭБУ). После встройки «улучшения» происходят такие вещи: улучшается разгон автомобиля за меньшее время и количество оборотов, также происходит значительная экономия топлива. Если сравнивать какая машина (бензин или дизель) будет давать большую отдачу после чипования, то тут можно с уверенностью сказать, что дизель. Вообще, по природе бензиновые друзья намного уступают дизелям, но тут, конечно, не считается вариант спортивной прошивки, так как про экономию топлива уже не придется говорить.

Повышение мощности автомобильного двигателя

Есть несколько способов значительно повысить КПД двигателя без серьёзных вмешательств в сам агрегат. Вот некоторые из них:

1) Установка фильтра нулевика (снижает сопротивление воздуха, которое поступает в двигатель через воздушный фильтр);

2) Турбина (нагнетает воздух);

3) Увеличение давления топлива в магистрали;

4) Прямоток;

5) Чип-тюнинг.

Исходя из выше предложенных вариантом, можно сказать, что чипование — это оптимальный вариант улучшения мощности двигателя.

Сущность прошивки

В блоке управления есть так званные программы, разработанные программистами, которые, по их мнению, оптимальны для нормальной работы двигателя. То есть программы обеспечивающее управление двигателем. Из них отличают ПУЗ (постоянно запоминающее устройство), оно предназначено для управления двигателя, а программы, установленные в нем, вычисляются из разных данных, которые исходят от датчиков (расхода воздуха, кислорода и т. д.). Вносить корректировки в прошивку (программы для управления двигателем) это и есть чипование, чип-тюнинг.

Чипование движка — это корректировка его ЭСУД (ECU). ЭСУД управляет количеством подачи топлива и определяет момент поджигания смеси. ЭСУД также определяет и режимы работы двигателя при разной нагрузке. Наибольший прирост мощности при чиповании наблюдается у дизелей, подкованных турбонагнетателем . Прирост мощности у таких машин составляет 20–40%. Также после чип-тюнинга увеличивается максимальная скорость, крутящий момент и динамика авто. Также снижается расход топлива за счет того, что из автомобиля на низких оборотах можно выжать и так достаточно и поэтому не надо переключать лишний раз КПП.

Какие параметры надо изменить при чип-тюнинге чтобы увеличить мощность двигателя?

1) Увеличить число оборотов выше 6000;

2) Уменьшить количество расходуемого топлива;

3) Улучшить динамические характеристики автомобиля.

Прежде чем делать чипование следует узнать, можно ли перепрограммировать ваш ЭСУД. Так как сегодня многие машины оборудованы блоками управления и опция считывания и записи недоступны, то есть чип-тюнинг практически невозможен. Но если всё-таки есть возможность его сделать, то следует сначала узнать какой результат он может дать. И перед тем как делать чипование надо полностью обследовать автомобиль, дабы потом не жаловаться, что после завершения работы автомобиль стал только хуже ездить. Лучше всего отдавать свое авто, профессионалу знающего свое дело и тогда машина будет хорошо «прошита».



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Установка вентилируемых тормозных дисков Тюнинг тормозов
О сюрпризах передних тормозов “Самары” наслышаны давно. Главная причина неприятностей – перегрев тормозных дисков и колодок. Журнал в свое время подробно писал об этом (ЗР, 1995, № 5 – “Фокусы тормозов”). Знают о проблеме и на ВАЗе. Недаром “десятое” семейство обзавелось вентилируемыми дисками...
Как затонировать стекла автомобиля своими руками Внешний тюнинг
Тонировка стекол автомобиля приобрела очень большую популярность в наши дни. Некоторые люди готовы затонировать все стекла автомобиля, а другие ограничивается полоской на лобовом стекле. Эта полоска является неплохой защитой для глаз водителя от солнца. Очень эффектно выглядят стекла тонированные пл...
О возможностях тюнинга автомобиля Тюнинг
У большинства автомобилистов слово тюнинг ассоциируется с дорогими ателье, которые занимаются моделями престижных марок и меньше чем за астрономические суммы не возьмутся за ваш автомобиль. В общем-то, в этом есть доля правды, и для того чтобы создать уникальный автомобиль на базе стандартной компле...