Как почистить РХХ?

Итак, несколькими статьями ранее, было рассмотрено понятие датчика или регулятора холостого хода, были описаны признаки, по которым определяется его неисправность, а так же удалось понять механизм его действия.

Для датчика, определяющего положение холостого хода, не предусмотрено оснащение самодиагностической системой, которая позволила бы в максимально короткие сроки и с наибольшей точностью определить его неисправность. Как следствие, вы не услышите сигнала бортового компьютера и не ждите, что на панели приборов загорится лампочка с ошибкой «Check Engine». При отсутствии на двигателе стабильности оборотов на холостом ходу или если машина заглохла, когда вы сбросили передачу, то есть вероятность того, что причина таких событий кроется в неисправности регулятора холостого хода. Тогда стоит произвести проверку работоспособности датчика, если необходимо, то отремонтировать или заменить его, а еще можно попробовать прочистить.

Процесс очистки регулятора холостого хода.

При обнаружении неисправностей при работе датчика, перед тем, как бежать в магазин и покупать новый, стоит попробовать промывку или его очистку, кстати, это достаточно легко и быстро, не займет много вашего времени и усилий, а даже поможет сэкономить.

Как почистить РХХ?
Вам потребуется карбюраторный очиститель или универсальная смазка WD-40. Если у вас автомобиль ВАЗ 2114 с установленным двигателем объемом 1,6 литров, то отведите узел дросселя с торца ресивера, отвернув две гайки его крепления.

Отключите от регулятора колодку с проводами.

Возьмите ватную палочку, нанесите на нее немного очистителя или смазки и приступите к очистке контактов.

Возьмите крестообразную отвертку, поменьше и открутите два крепления для регулятора. При отсутствии креплений будет понятно, что посадка регулятора осуществлялась на лак, поэтому потребуется снятие узла дросселя в сборе.

Извлеките регулятор и оцените его внешний вид. При обнаружении на поверхности датчика замасленности и грязных черных следов, есть необходимость в очистке всей заслонки дросселя.

Возьмите очиститель или смазку WD-40 и хорошо обрызгайте иглу конуса с пружиной, так вы сможете очистить ее от загрязнений. Теперь можете просушить регулятор и установить его на рабочее место. Проверьте, чтобы расстояние от корпуса регулятора до иглы соответствовало 23 мм.

При отсутствии изменений работы двигателя и регулятора на холостых оборотах можно говорить об износе направляющих иглы или обрывании провода в самом датчике, тогда можно идти в магазин за новым датчиком. 



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Масляное пятно на двигателе ВАЗ 2109 Обслуживание и ремонт 2
Масляное пятно на двигателе ВАЗ 2109 должно настораживать авто-владельцев. В наше время «потение двигателя» нормальным состоянием назвать уже нельзя. Ранее в нашей стране это считалось нормой. Но когда на рынках появились автомобили немецких и японских фирм, стало очевидным,  что те...
ТЕХНОЛОГИЯ УДАЛЕНИЯ ВМЯТИН Обслуживание и ремонт 2
 На нынешнем этапе развития кузовного ремонта автомобильного транспорта, можно осуществить удаление вмятин и ремонт кузова, без последующей перекраски деталей.  В настоящее время, многие сервисные центры производят кузовной ремонт автомобилей. Не все автосалоны располагают специальным обо...
Ремонт головки блока цилиндров автомобиля ВАЗ 2108 Обслуживание и ремонт 2
Если Ваша машина прошла, как минимум 200 000 километров, то возможно задуматься о ремонте головки блока цилиндров.  Самое существенное в ремонте  – это   замена клапанов. Клапаны направляются втулками, которые также придется поменять. А вот для того, чтобы замен...