Что такое датчик фаз?

Датчиком фаз принято называть датчик положения распредвала, сокращенно ДПРВ, он один из многих, отвечает за работу двигателя. На карбюраторных двигателях и на первых инжекторных моделях ВАЗ такой датчик не был предусмотрен и не устанавливался. Его стали ставить на все 16-ти клапанные моторы и на 8-ми клапанные с допуском токсичности ЕВРО-3, для которых был характерен распределенный по фазам впрыск топлива. Начиная с 2004 года на моделях автомобилей ВАЗ, с блоком управления на двигатель, датчики фаз стали внедрять массово.

Датчик фаз располагается рядом с воздушным фильтром на двигателе. Основным его предназначением является определить работу двигателя по циклам и сформировать импульсный сигнал. Датчик фаз – это интегральный прибор, способный включить высокочувствительный элемент и преобразовывает сигнал в импульс. Высокочувствительный элемент способен реагировать на изменения в магнитном поле, а вторичный преобразователь имеет принцип мостовой схемы, выходного каскада и операционного усилителя. Принцип работы выходного каскада такой же, как в открытом коллекторе. Принцип работы датчика фаз заключается в выборе такта в первом цилиндре, что позволяет распределительному валу определить последовательность открытия клапанов и фазы газораспределения.

Что такое датчик фаз?
 

Чем фазовый впрыск лучше?

На двигателях с установленным карбюраторным впрыском такой датчик отсутствует. Это обусловлено его принципом действия, который заключается в подаче искры со свечи в момент, когда происходит сжатие и при выпуске отработанных газов. Для такого механизма потребуются только показания с датчика коленвала или ДПКВ. Такой принцип работы двигателя принято называть системой зажигания. На двигателях с установленным инжекторным впрыском, при выходе из строя датчика фаз на приборной панели загорается лампочка ошибки «Check Engine», и они автоматически переходят с фазового впрыска топлива на систему зажигания, ориентируясь при этом на показания датчика положения коленвала.

Схема действия фазового впрыска заключается в передаче импульса с датчика фаз на электронную систему управления двигателем (ЭСУД), которая распределяет подачу топлива и дает команду для форсунки на впрыск бензина в рабочий цилиндр, перед тем как будет открыт впускной клапан. После открытия клапана в цилиндр всасывается воздух, который быстро смешивается с топливом, образуя топливовоздушную смесь.  

Как определить неисправность датчика фаз?

- При запуске мотора, начинает работать стартер, происходит запуск двигателя и сразу загорается лампочка «Check Engine». Такая схема характерна, если при запуске блок управления ожидает показаний датчика фаз, не получает их и срабатывает переход на систему зажигания.

- Значительное увеличение расхода топлива.  

- Снижение динамичности двигателя.  

Владея популярным автомобилем марки CITROEN, следует проводить плановое обслуживание и ремонт только у официального дилера, одной из крупнейших компаний Major. Обслуживание ситроен, это простое и беззаботное мероприятие если оно проводиться группой профессиональных специалистов в своем классе.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Замена амортизаторов на «Опель-Астра» Обслуживание и ремонт 2
Поскольку у амортизаторов задней подвески отсутствуют съемные элементы, при выполнении ремонта их придется заменить полностью. Для работы нужны будут торцовые головки TORX E20 и Е18. Перед тем, как выполнять ремонт, следует включить первую передачу, под передние колеса установить опоры и лишь затем ...
Автомобильные запчасти от компании "Универсал" Обслуживание и ремонт 2
Свыше пятнадцати лет мы успешно функционируем на рынке автозапчастей. Есть у нас запчасти для УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, иномарок. Мы также реализуем запчасти для грузовых автомобилей «ГАЗон Next», ГАЗ-53, ГАЗ-3309, ГАЗ-3307. В ассортименте представлены автошины, аккумуляторы, спецжидкости, автомасл...
Автозапчасти из Кореи Обслуживание и ремонт 2
Вот уже четыре года как я являюсь владельцем автомобиля HyundaiSantaFe 2010 года выпуска с объемом двигателя 2,4 л. и 174л.с., коробка передач механическая. За все время содержания автомобиля особых нареканий не было, и в своем выборе разочарован не был. Передо мной стоял выбор либо взять KiaSorento...