Что такое датчик фаз?

Датчиком фаз принято называть датчик положения распредвала, сокращенно ДПРВ, он один из многих, отвечает за работу двигателя. На карбюраторных двигателях и на первых инжекторных моделях ВАЗ такой датчик не был предусмотрен и не устанавливался. Его стали ставить на все 16-ти клапанные моторы и на 8-ми клапанные с допуском токсичности ЕВРО-3, для которых был характерен распределенный по фазам впрыск топлива. Начиная с 2004 года на моделях автомобилей ВАЗ, с блоком управления на двигатель, датчики фаз стали внедрять массово.

Датчик фаз располагается рядом с воздушным фильтром на двигателе. Основным его предназначением является определить работу двигателя по циклам и сформировать импульсный сигнал. Датчик фаз – это интегральный прибор, способный включить высокочувствительный элемент и преобразовывает сигнал в импульс. Высокочувствительный элемент способен реагировать на изменения в магнитном поле, а вторичный преобразователь имеет принцип мостовой схемы, выходного каскада и операционного усилителя. Принцип работы выходного каскада такой же, как в открытом коллекторе. Принцип работы датчика фаз заключается в выборе такта в первом цилиндре, что позволяет распределительному валу определить последовательность открытия клапанов и фазы газораспределения.

Что такое датчик фаз?
 

Чем фазовый впрыск лучше?

На двигателях с установленным карбюраторным впрыском такой датчик отсутствует. Это обусловлено его принципом действия, который заключается в подаче искры со свечи в момент, когда происходит сжатие и при выпуске отработанных газов. Для такого механизма потребуются только показания с датчика коленвала или ДПКВ. Такой принцип работы двигателя принято называть системой зажигания. На двигателях с установленным инжекторным впрыском, при выходе из строя датчика фаз на приборной панели загорается лампочка ошибки «Check Engine», и они автоматически переходят с фазового впрыска топлива на систему зажигания, ориентируясь при этом на показания датчика положения коленвала.

Схема действия фазового впрыска заключается в передаче импульса с датчика фаз на электронную систему управления двигателем (ЭСУД), которая распределяет подачу топлива и дает команду для форсунки на впрыск бензина в рабочий цилиндр, перед тем как будет открыт впускной клапан. После открытия клапана в цилиндр всасывается воздух, который быстро смешивается с топливом, образуя топливовоздушную смесь.  

Как определить неисправность датчика фаз?

- При запуске мотора, начинает работать стартер, происходит запуск двигателя и сразу загорается лампочка «Check Engine». Такая схема характерна, если при запуске блок управления ожидает показаний датчика фаз, не получает их и срабатывает переход на систему зажигания.

- Значительное увеличение расхода топлива.  

- Снижение динамичности двигателя.  

Владея популярным автомобилем марки CITROEN, следует проводить плановое обслуживание и ремонт только у официального дилера, одной из крупнейших компаний Major. Обслуживание ситроен, это простое и беззаботное мероприятие если оно проводиться группой профессиональных специалистов в своем классе.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Критерии выбора запчастей к транспортным средствам из Японии Обслуживание и ремонт 2
Автомобили японского производства всегда отличались высокотехнологичным оснащением, что положительно сказывается на их функциональных свойствах. Но одновременно с этим при обслуживании таких авто крайне не рекомендуется вместо поврежденных деталей устанавливать аналоги неизвестного происхождения. Эт...
Как грамотно законсервировать свой автомобиль на зиму Обслуживание и ремонт 2
Когда наступает зимняя пора, большинство водителей перестают пользоваться своим автомобилем, в таком случае лучше всего его законсервировать. Если сделать все правильно, то консервация убережет автомобиль от ржавчины и других неприятностей. На выбор есть несколько способов консервации. Самым лучшим...
Как проверить уровень масла в двигателе Обслуживание и ремонт 2
Как известно уровень масла в автомобиле должен всегда соответствовать норме, в противном случае, авто может просто не завестись. Все современные автомобили оснащены датчиком уровня масла, который находится рядом с масляным фильтром, однако бывают случаи, когда уровень масла приходится измерять вручн...