Блок управления двигателем

Электронный блок управление BoschЖесткие условия эксплуатации предъявляют повышенные требования к электронному блоку управления двигателем. Принципиально, этот блок ничем не отличается от персонального компьютера. Он на входе получает сигналы от датчиков различных систем автомобиля, обрабатывает их и генерирует выходные сигналы для исполнительных механизмов.

Также, как и в обычном настольном компьютере, "сердце" блока управления – микропроцессор, который смонтирован на печатной плате, которая по внешнему виду напоминает материнскую плату ПК. Однако, условия, в которых эксплуатируются блоки управления, предъявляют к ним ряд повышенных технических требований:

  1. ЭБУ должен работать в режиме реального времени. Для обеспечения оптимальной работы двигателя и безопасности при движении автомобиля, категорически недопустимы задержки в формировании управляющих сигналов. В любой момент времени период, необходимый для формирования управляющего сигнала не должен превышать заранее известной величины. Поэтому блок управления должен иметь высокую производительность и соответствующую комплектацию.
  2. Так как вес и размер оборудования автомобиля всегда играли не последнюю роль, электронный блок управления, как один из узлов, должен быть как можно более легким и маленьким.
    Блок управления двигателем
    Чтобы достичь приемоемых размеров применяют многослойные интергальные платы, в которых проводящие дорожки располагаются в несколько слоев, которые отделены друг от друга специальным изолирующим слоем. Широкое применение при производстве ЭБУ находят конструктивные элементы SMD (Surface Mounted Devices), которые приклеиваются или припаиваются к плате, имеют небольшую высоту и не требуют дополнительных отверстий для установки.
  3. Т.к. автомобили эксплуатируются в достаточно широком диапазоне температур окружающего воздуха, необходимо, чтобы ЭБУ мог стабильно работать при температурах от -40°C до +60°C. Также, необходимо учесть, что из-за тепла, излучаемого элементами ЭБУ, возможно повышение температуры отдельных частей блока управления 125°C.
  4. ЭБУ должен обладать электромагнитной совместимостью в другими электронными и электрическими узлами автомобиля. Т.е. ни источники электромагнитных волн, которыми в автомобиле являются исполнительные механизмамы, электромагнитные клапаны, радиоприемник, рация и т.п. не должны мешать работе ЭБУ, ни блок управления не должен мешать им.
  5. Блок управления должен быть вибростойким и выдерживать перегрузки от 30g (ЭБУ, которые крепятся к двигателю) до 100g (блоки управления ТНВД).
  6. Блок (по крайней мере, его доступные извне части (корпус, разъем и т.п.) должен быть стойким к действию агрессивных сред. В зависимости от места установки, такими агрессивными средствами могут быть повышенная влажность, масляный, топливный и соляной туман.

Эти, и подобные им, зачастую протеворечивые между собой, требования, ставит перед инженерами Bosch новые задачи по разработке и совершенствованию конструкции электронных блоков управления автомобилей.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Коленчатый вал Обслуживание и ремонт 2
Одним из главных опорных механизмов автомобиля можно по праву назвать коленчатый вал. Это цельный чугунный механизм, который, однако же, при необходимости подкорректировать, перешлифовав шейки, для того, чтобы уменьшить их диаметр от 0, 25 до 1 мм.  Для того, чтобы при работе коленчатый вал не...
Насколько практичен внедорожник с АКПП? Обслуживание и ремонт 2
Если АКПП установлена на дорогом внедорожнике, то это говорит о том, что его можно использовать для езды по бездорожью. Любопытно, что нет АКПП ни на одном внедорожнике, участвующем в ралли, не ставят его и на «Джип-Спринт», на «Джип-Триал». На других внедорожниках, как то &l...
Как заменить датчик фаз? Обслуживание и ремонт 2
Датчик фаз или датчик положения распредвала располагается на головке блока цилиндров и основная его задача определять положение распредвала. Наличие датчика фаз предполагает фазированный впрыск. Механика такого процесса состоит в том, что для каждого конкретного цилиндра должна открываться ...