Блок управления двигателем

Электронный блок управление BoschЖесткие условия эксплуатации предъявляют повышенные требования к электронному блоку управления двигателем. Принципиально, этот блок ничем не отличается от персонального компьютера. Он на входе получает сигналы от датчиков различных систем автомобиля, обрабатывает их и генерирует выходные сигналы для исполнительных механизмов.

Также, как и в обычном настольном компьютере, "сердце" блока управления – микропроцессор, который смонтирован на печатной плате, которая по внешнему виду напоминает материнскую плату ПК. Однако, условия, в которых эксплуатируются блоки управления, предъявляют к ним ряд повышенных технических требований:

  1. ЭБУ должен работать в режиме реального времени. Для обеспечения оптимальной работы двигателя и безопасности при движении автомобиля, категорически недопустимы задержки в формировании управляющих сигналов. В любой момент времени период, необходимый для формирования управляющего сигнала не должен превышать заранее известной величины.
    Блок управления двигателем
    Поэтому блок управления должен иметь высокую производительность и соответствующую комплектацию.
  2. Так как вес и размер оборудования автомобиля всегда играли не последнюю роль, электронный блок управления, как один из узлов, должен быть как можно более легким и маленьким. Чтобы достичь приемоемых размеров применяют многослойные интергальные платы, в которых проводящие дорожки располагаются в несколько слоев, которые отделены друг от друга специальным изолирующим слоем. Широкое применение при производстве ЭБУ находят конструктивные элементы SMD (Surface Mounted Devices), которые приклеиваются или припаиваются к плате, имеют небольшую высоту и не требуют дополнительных отверстий для установки.
  3. Т.к. автомобили эксплуатируются в достаточно широком диапазоне температур окружающего воздуха, необходимо, чтобы ЭБУ мог стабильно работать при температурах от -40°C до +60°C. Также, необходимо учесть, что из-за тепла, излучаемого элементами ЭБУ, возможно повышение температуры отдельных частей блока управления 125°C.
  4. ЭБУ должен обладать электромагнитной совместимостью в другими электронными и электрическими узлами автомобиля. Т.е. ни источники электромагнитных волн, которыми в автомобиле являются исполнительные механизмамы, электромагнитные клапаны, радиоприемник, рация и т.п. не должны мешать работе ЭБУ, ни блок управления не должен мешать им.
  5. Блок управления должен быть вибростойким и выдерживать перегрузки от 30g (ЭБУ, которые крепятся к двигателю) до 100g (блоки управления ТНВД).
  6. Блок (по крайней мере, его доступные извне части (корпус, разъем и т.п.) должен быть стойким к действию агрессивных сред. В зависимости от места установки, такими агрессивными средствами могут быть повышенная влажность, масляный, топливный и соляной туман.

Эти, и подобные им, зачастую протеворечивые между собой, требования, ставит перед инженерами Bosch новые задачи по разработке и совершенствованию конструкции электронных блоков управления автомобилей.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Оригинальные запчасти или китайские? Обслуживание и ремонт 2
В последние годы автомобилей на дорогах появилось очень много. Как и любой другой технике им необходимо производить своевременную замену запасных частей. Благодаря постоянному спросу на запчасти автомобилей, стали всё больше появляться копи запчастей известных марок, которые производят в Китае. Соот...
Окрасочное оборудование – основа качественной покраски авто Обслуживание и ремонт 2
Красить автомобиль валиком или простой кистью никто не рискнет, так как огромное значение здесь имеет итоговый результат. Поэтому приходится использовать специальное оборудование для окраски, состоящее из целого комплекса составляющих: компрессора, краскораспылителя, шлангов, редуктора и различных ф...
Стабилизатор поперечной устойчивости для ВАЗ 2109: устройство и принцип работы Обслуживание и ремонт 2
Элементы подвески ВАЗ 2109 довольно упругие, но когда происходит движение по змейке или поворот, в поперечной плоскости автомобиль начинает крениться или раскачиваться. Это может способствовать опрокидыванию транспорта, а также вызвать потерю контроля над управляемостью автомобиля. Чтобы предотврати...