Катализатор

катализаторКаталитический нейтрализатор выхлопных газов или каталитический инвертор, или просто автомобильный катализатор представляет собой техническое устройство, устанавливаемое в выхлопную систему автомобиля и предназначенное для снижения уровня выброса в атмосферу ядовитых веществ.

Основной задачей любого катализатора является снизить или полностью исключить выброс таких веществ, как:

  • СО – более известен, как угарный газ. Этот газ крайне ядовит для человека, не имеет ни цвета ни запаха;
  • СН – это различные летучие органические соединения являются основными формирователями смога. Образуются, в большей степени, за счет неполного сгорания автомобильного топлива;
  • NOx. Различают два ядовитых вещества, которые объединены под этим названием – NO и NO2. Также принимают участие в образовании смога, кроме того являются основным компонентом осадков кислотных дождей. Оказывают негативное влияние на слизистые оболочки человека и животных;

Работает любой катализатор в два этапа с постоянным контролем подачи кислорода. Сначала происходит восстановление оксида азота, в результате чего происходит образование азотного пара N2 и обычного кислорода.

Катализатор
Этот самый кислород используется для окисления, то есть дожига, угарного газа и несгоревших частичек топлива, то есть углеводородов. В результате получается менее губительный CO2.

Подробнее о принципе работы автомобильных каталитических нейтрализаторов выхлопных газов можно узнать на сайте http://autocatalizator.ru

Основным показателем эффективности каталитических инверторов является такой показатель, как стехиометрическое соотношение кислорода и чистого топлива.

Катализатор осуществляет регулирование этого соотношения. Специальный датчик, который замеряет количество кислорода в отработанных газах, посылает сигналы на электронный блок управления подачей топлива (ЭБУ). Он, исходя из полученной от датчиков информации, либо уменьшает подачу кислорода, либо увеличивает ее, делая горючую смесь тем самым более или менее обогащенной.

Стоит отметить, что катализатор работает в режиме высоких температур. Внутри катализатора находится керамическая конструкция, чаще в виде сот. Это нужно для того, чтобы увеличить площадь соприкосновения катализатора и выхлопных газов. На эту поверхность нанесен тонкий слой платины и родия, или платины и палладия. Так, частички несгоревшего топлива, попадая на эту поверхность полностью сгорают, то есть окисляются кислородом. Это сопровождается выделением тепла, которое способствует разогреву катализатора и активации процессу окисления. В конечном счете из выхлопной трубы выходит газообразный азот N2 и СО2.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Рулевая рейка, ремонт или замена? На примере Honda Обслуживание и ремонт 2
Компания Honda отличается большим вниманием к потребителям ее продукции. Все автомобили, произведенные компанией, считаются надежными и способными работать в различных условиях и климатических зонах. Однако поломки могут случиться в любом, даже самом надежном механизме. От надежного и качественног...
Быстрая и аккуратная эвакуация автомобиля в Челябинске может быть недорогой Обслуживание и ремонт 2
Авария или техническая неисправность могут привести к тому, что ваше транспортное средство утратит способность к самостоятельному передвижению. Если прежде решить такую проблему было крайне сложно, сегодня – это вопрос нескольких минут. Сегодня эвакуатор в Челябинске недорого предлагает компа...
Запчасти для бронированных автомобилей Обслуживание и ремонт 2
Первые бронеавтомобили были очень тяжелыми, потому что их защитные материалы слишком много весили, и на тестах они показывали плохие результаты. В первую очередь они имели большие проблемы с их маневренностью, и риск съехать с дороги был очень велик, это при спокойном стиле вождения, что уж говорить...