Подмотка моточасов

Ресурс двигателя спецтехники по пройденному пробегу не вычисляется, так как это критерий является не информативным. Очень часто такая техника работает без пробега (на холостом ходу), в разных условиях эксплуатации, а также на пониженных или высоких оборотах. При этом в каждом из этих случаев нагрузка на двигатель будет отличаться, в связи с этим ресурс двигателей внутреннего сгорания, установленных на спецтехнике принято анализировать по моточасам — это является единственной реальной единицей измерения работы силового агрегата связанного с его резервными способностями. Для этого специалистами разработана система подмотки моточасов, которая отличается в зависимости от типа счётчика установленного на технике, о чем можно подробнее посмотреть на соответствующем сайте. Они существуют четырёх типов:

  1. Механические;
  2. Электронные;
  3. Цифровые;
  4. Комбинированные.

Каждый из этих счётчиков моторесурса даёт возможность осуществления контроля за различных параметров двигателя:

  • наработку рабочего времени;
  • величину крутящего момента;
  • средние и максимальные обороты на которых работал мотор;
  • температуру двигателя и отработанных газов;

другие технические показатели, играющие важную роль на составлении выводов по остаточному и пройденному ресурсу мотора специальной техники.

Подмотка моточасов

Счетчиками моторесурсов двигателя оборудуются тракторы, дизельные генераторы, строительная и сельскохозяйственная техника, насосные агрегаты, погрузчики, экскаваторы и различного размера рефрижераторы.

Зачем нужна подмотка моточасов

Во время эксплуатации специальной (перечисленной выше) техники, оборудованной счетчиками моточасов, указывающими на степень износа основного силового агрегата, может понадобиться корректировка информации о моточасах в следующих случаях:

  • для того чтобы не путаться в показаниях, после выполнения капитального ремонта, во время которого обнуляется или увеличивается рабочий ресурс. Увеличение ресурса происходит за счёт установки новых запчастей, деталей или целых блоков;
  • после замены силового агрегата на новый;
  • во время предпродажной подготовки.
  • при установке б/у счётчика моточасов взамен вышедшего со строя.

В независимости от причин, по которым необходима корректировка, подмотка счётчика моторесурса работы выполняются только мастерами, имеющими опыт в выполнении данной работы, знакомыми с устройством и принципом действия данного оборудования. Вмешательство в его работу без знания процесса может повлечь за собой полный или же частичный выход из строя данных элементов учёта.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Тормозная система ВАЗ 2109 Обслуживание и ремонт 2
Тормозная  система ВАЗ 2109 – это ответственный узел автомобиля, поэтому он нуждается в постоянном контроле. Самая неприятная вещь, когда тормозная система ломается в самый неподходящий момент, угрожая жизнью водителя и пассажиров. Серьезный и профессиональный подход требует к себе тормоз...
Автозапчасти для УАЗ Обслуживание и ремонт 2
За минувшие пару десятилетий, на автомобильном рынке появилось большое количество импортных внедорожников, все они имеют разные преимущества и недостатки. Так или иначе спрос на них неуклонно растет, ведь в условиях российской действительности с учетом климатических условий и дорого, данный вид тран...
Как сбросить давление в топливопроводе? Обслуживание и ремонт 2
Сброс давления и как его осуществить? Осуществления сброса давления топливной системы требуется при проведении любых работ связанных со снятием или заменой комплектующих системы. Если давление не сбросить, то при разборе деталей системы и ее узлов вы можете быть оолиты бензином. Чтобы сбросить дав...