Сколько заряжать автомобильный аккумулятор?

Функционирование с перебоями этого элемента в автомобиле создает большие проблемы владельцу и накладывает ряд ограничений в использовании машины. Особенно проблема исправной работы устройства актуальна в зимний период времени. Связано это особенностью аккумулятора при температурах окружающей среды ниже нуля быстро разряжаться. При возникновении каких-либо отклонениях в работе существует несколько вариантов вновь привести авто в работоспособное состояние: поменять или купить новый аккумулятор, подзарядить и использовать дальше в случае если ресурс выработан не полностью.

В этой статье более подробно речь пойдет о последнем варианте.

Принцип работы и типы аккумуляторов

Прежде чем приступить непосредственно к зарядке следует разобраться в функционировании АКБ. При подключении нагрузки происходит замыкание цепи, так возникает электрический ток. Образуется ток благодаря перемещению электронов посредством химических превращений в корпусе батареи.

На данный момент существует два типа АКБ, которые необходимо заряжать каждый определенным образом. К ним относятся:

необслуживаемые батареи, внутри которых есть электролит, герметично изолированный в корпусе, и обслуживаемые АКБ, у которых наоборот отсутствует герметизация.

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор?

Последний вариант предполагает трепетное ухаживание. Без правильной подготовки сложно сохранить и, более того, увеличить долговечность батареи.

Батарея вышедшая из строя 

Если аккумуляторная батарея перестала держать заряд, то стоит провести её диагностику на предмет поломок, в случае необходимости и возможности произвести техническое обслуживание, в ином же случае, если батарея не подлежит ремонту, сдать её в утилизацию, компании осуществляющей прием аккумуляторов.

Подготовительные мероприятия

Разговор пойдет об обслуживаемых АКБ. До того, как приступить к зарядке батареи, важно правильно ее подготовить. Для этого нужно:

  • Извлечь конденсат и грязь с поверхности батареи и ее контактов,
  • Определить количество электролитической жидкости, и если необходимо, то пополнить ее.

После, можно переходить к зарядке, но здесь важно упомянуть о том, что зарядка бывает двух видов: посредством перманентной силы тока и напряжения. Для каждого случая время зарядки может отличаться.

Время зарядки током

Нормальным является напряжение, составляющее 10% от суммарного объема батареи, но время может уменьшиться в зависимости от уровня разряда. В случае с обслуживаемой батарей понять это довольно просто – появление пузырьков в электролите говорит о том, что зарядка полностью произошла.

Время зарядки напряжением

Напряжение изменяется, и чем выше напряжение, тем интенсивнее идет зарядка. К первому часу зарядка составляет на 50 – 60% от номинальной емкости. В следующий час – напряжение падает, зарядка составляет не более 25%. И наконец, к четвертому часу – аккумулятор заряжен на 95%. Последующая зарядка не нужна, так как ток редуцируется до очень низких значений.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Замена рулевой рейки ВАЗ 2109 Обслуживание и ремонт 2
Некоторые владельцы ВАЗ 2109 занимаются улучшением и изменением салона своего автомобиля. Целью является поменять родные детали на более  красивые их аналоги. В первую очередь они меняют торпеду и панель приборов. Например, в девятку без лишних усилий идеально подойдет торпеда из 626-й мазды. С...
Чем опасна самостоятельная установка ксенона Обслуживание и ремонт 2
Ещё не так давно установка газоразрядных ламп, или как их называют в народе ксенона, носила просто поголовное увлечение. Сегодня ажиотаж похоже пошел на спад. Ведь авто производители в качестве дополнительной опции предлагают установку ксеноновых ламп даже на относительно недорогих автомобилях. Прав...
Маховик Обслуживание и ремонт 2
Одной из важнейших деталей, без которых невозможно работа двигателя, и которая обеспечивает нужную скорость движения авто является маховик. Это большой чугунный диск, который имеет зубчатый обод, выполненный из стали. Именно этот обои и сцепляется с двигателем, заставляя его работать. Центрирование ...