Нестабильные обороты двигателя: почему возникают и как устранить

Ваше авто отлично "бегало" всю зиму, а с наступлением весны ваш двигатель начинает, мягко говоря, капризничать. Сегодня мы разберемся с вопросом - почему бензиновый двигатель неровно работает на холостом ходу. Итак!

Наиболее часто причиной сбоя в работе двигателя является нарушение процесса сгорания топлива. Это проявляется в "нервном" подрагивании автомобиля. Кроме того, вы это можете наблюдать на тахометре: стрелка постоянно скачет. Ещё один вариант выявления неисправности - подставьте ладонь к выхлопной трубе. Как правило, в этот момент вы ощутите неравномерную пульсацию выхлопа: это итог пропуска вспышек в цилиндрах.

Следующей причиной неровной работы двигателя является сильно загрязненная система подачи топлива: в той части, где и должно происходить распыление топливной смеси на входе цилиндра.
Ежели у вас старый карбюраторный движок, то вам следует знать следующее: обязательно промывайте и продувайте дозирующие элементы - жиклеры. Данная мера, в совокупности с дополнительной настройкой регулировочными винтами, как правило, восстанавливает адекватную работу двигателя.

Нестабильные обороты двигателя: почему возникают и как устранить
Важно: уделите особое внимание чистоте воздушных каналов и жиклеру холостого хода. Отверстие жиклера очень мало, именно по этой причине оно и забивается быстрее остальных.

Инжекторные двигатели наиболее подвержены смолистым отложениям в самых узких местах.

В форсунках (распылителях) загрязнение происходит в малых диаметрах отверстий, что нарушает правильное образование топливной смеси. И вместо полной порции топливной смеси в цилиндр впрыскиваются лишь капли! Именно по этим причинам ваше авто и начинает дергаться, как паралитик. Так что промывка распылителей является одним из вариантом решения проблемы. Кстати, на вопрос "а откуда берется столько смолы", ответ звучит просто: такое качество отечественного бензина. Печально, но факт.

Но это ещё не все причины. Идем далее и рассмотрим корпус дроссельной заслонки.

Да, господа: этот узел тоже крайне уязвим для грязи. Неполное закрытие загрязненного дросселя обязательно ставит под угрозу устойчивую работу двигателя. Решение проблемы очень простое: промыть и продуть.

Далее рассмотрим систему вентиляции картера: за зиму там скопилось очень много не полезных "ископаемых". Так что ищите "дымоход" (масло уловитель, через который проходят картерные газы) и прочищайте его. Где искать? Обычно фильтр вентиляции картера расположен прямо под крышкой клапана. Чистый картер - это не только ровная работа двигателя, но и уменьшенное избыточное давление. Всё это уменьшает, а то и вовсе - устраняет - масляные протечки.

Неисправная система зажигания - ещё одна причина, по которой мотор начинает троить. Поэтому в первую очередь, при возникновении данной проблемы, следует проверить свечи. Смотрите на просвет свечи. Ежели просвет (зазор) между электродами слишком велик или мал, то мощной искры не будет. Если вы видите желтый ободок на изоляторе свечи, то это указывает на разгерметизацию завальцовки. Меняйте свечи и будет вам счастье!

В мороз, при многочисленных попытках запустить двигатель, может выйти из строя датчик кислорода - "лямбда-зонд". Он расположен в выпускной системе. На современных авто эти датчики "нюхают" отработанные газы до и после каталитического нейтрализатора. Кстати: о неисправности "лямбда-зонда" вам укажет желтая лампочка на приборной доске.

Всё перечисленное - это лишь ряд основных причин, приводящих к нестабильной работе двигателя. Но есть и другие варианты проблемы, например - перескочивший через "зуб" плохо натянутый ремень ГРМ (газораспределительного механизма). Или же клапаны плохо прилегают к "седлам": но это происходит, как правило, на газовых авто.

В общем, как говорится "ищите - да обрящете". Удачи на дорогах страны, господа! 



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Двигатель внутреннего сгорания изнутри Двигатель
Под термином цикл двигателя принято понимать поочередное повторение определенных процессов в каждом его цилиндре. Каждый такой процесс принято называть тактом. Если говорить о четырехтактном двигателе, то он обусловлен четырьмя тактами. Такты в двигателе имеют названия впуска, сжатия, расширения, в...
Турбированные двигатели Двигатель
Турбированный мотор позволяет при меньшем объеме двигателя получить более высокую мощность, по сравнению с обычными моторами. Турбина увеличивает мощность двигателя минимум на 10%, но расход при этом остается прежним. Но каждая силовая установка отличается своими достоинствами и недостатками. Плюсы ...
Регулировка теплового зазора. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Двигатель
На двигателях этого семейства использована самая, пожалуй, удачная схема привода клапанов. Вся прелесть в том, что в ней… нечему ломаться (в отличие от популярных ныне гидрокомпенсаторов). Обслуживание же сводится к нечастой (раз в 30 тыс. км) проверке и регулировке тепловых зазоров. Последняя...