Стоит ли переводить автомобиль на газ?

Газ является весьма практичной альтернативой привычному бензину. Кроме своей относительной экологичности, газовое топливо привлекает еще и по чисто экономическим причинам. И все-таки, для многих вопрос установки газобаллонного оборудования остается если уж не тайной за семью печатями, то по крайней мере весьма «мутным вопросом». Собственно говоря, о том следует ли устанавливать ГБО на машину или нет мы разберем чуть ниже.

Самый простой и логичный подход в данном вопросе натыкается на бальное сравнение цены за единицу газа и литр бензина, и сопоставление их общей энергетической плотности. В общем, многие обнаружат, что газ действительно стоит намного дешевле любого бензина. Однако, не стоит делать столь скоропалительных выводов, ведь вы не знаете всей правды данного вопроса.

Сначала поговорим о минусах, и тут естественно в качестве негативного фактора выступает ценник за проведение монтажных работ и конечно же за само ГБО. Интересно, что даже относительно неэффективные системы, относящие к третьему поколению, так же будут стоить относительно не малых денег.

Стоит ли переводить автомобиль на газ?
Кроме прочего вам так же потребуется переделывать техпаспорт машины, что аналогично нельзя назвать привлекательным условием. Конечный ценник за проведенные работы получается весьма не малым, а вот выигрыш по большей части будет составлять каких-то 10 рублей на литре.

Если вы считаете, что недостатки закончились, то вам непременно надо будет подумать и о проблеме уменьшения доступного багажного пространства. Баллон обычно устанавливается именно в данное место, поэтому если вы привыкли возить много вещей в ограниченном заднем пространстве, то теперь часть грузов нужно будет укладывать на задние сиденья.

Ну а наиважнейшей проблемой установки ГБО конечно же является вопрос повышенной нагрузки на поршневую систему, кольца и клапана. Сразу скажем, что эта проблема существует при неправильной регулировке подачи и смешивании топлива, но, тем не менее, факт имеет место быть. Дело в том, что газ сгорает несколько быстрее паров бензина, а это приводит и к более «жесткому» импульсу ,который передается поршням и цилиндру. Вот и получается, что если мастера по установке ГБО провели работу некачественно, либо установили вам устаревшее оборудование, то общий ресурс двигателя при столь негативных условиях сокращается на 10-25%.

Ну что ж, перечислив основные возможные недостатки, следует таким же образом рассказать и о важных плюсах установки ГБО. И как уже отмечалось ранее, самое большое преимущество заключается в цене на топливо. Если вы привыкли ездить на дальние расстояния, то разница будет для вас очень существенной и даже те относительно большие первоначальные расходы окупятся в первый же год.

Пункт номер два касается качественного сгорания газа. Как знают многие автовладельцы, некоторые заправщики очень любят продавать низкосортное топливо, а в нем собственно и содержится большое количество плохо сгораемых примесей. Все это выливается в образование нагара. Если же в противовес бензину вместо топлива используется газ, то это позволяет не только избавиться от вредных отложений, но и увеличить степень сжатия, а следовательно общий КПД двигателя.

Ну и в заключении скажем, что при сгорании газа образуется на порядок меньше вредных веществ. Так что в теории при прохождении технического осмотра вам не грозят санкции за излишне грязный выхлоп.

Резюмируя все вышесказанное, подведем итог. Установка ГБО логична в тех случаях, когда вам приходится совершать дальние поездки, либо подолгу проводить время за рулем. В данном случае при накручивании все нового и нового километра срок окупаемости приближается все быстрее и быстрее. В противовес, если вы привыкли ездить на машине только в случаях особой надобности, то вам не имеет смысла устанавливать газобаллонное оборудование.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Как установить фильтр нулевого сопротивления Система питания двигателя
Большой популярностью при улучшении штатных характеристик автомобиля ВАЗ 2114 пользуется тюнинг воздушной системы. Установка фильтра нулевого сопротивления ВАЗ 2114, во-первых, облегчит автомобиль килограмма на три, а во-вторых, увеличит мощность двигателя. Как установить фильтр нулевого сопротивлен...
Замена свечей зажигания Система питания двигателя
Если двигатель перестаёт работать на холостом ходу тихо и гладко, в нём, скорее всего, возникли перебои зажигания. Одной из многих причин, по которым свечи зажигания выходят из строя, является их загрязнение. Сегодня для автомобилей используется неэтилированный бензин, который позволяет свечам служ...
Все об очистки карбюратора Система питания двигателя
Карбюратор – это одно из главных устройств в топливной системе автомобиля, его главной задачей является создание горючей смеси. Также карбюраторы отвечают за расход топлива автомобиля. Как правило, главная преграда для стабильной работы карбюратора является грязный бензин. Обычно при засорении...