Замена переднего сальника коленвала. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Замена переднего сальника коленвала. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
Грустная для нас картина - течь масла из двигателя. В нашем случае картер двигателя спереди оказался сильно замаслен. Сняв защитную крышку ГРМ, осмотрели крышку маслонасоса. Место это труднодоступное, закрыто шкивом генератора. Однако видно, что масло обильно течет из зоны переднего сальника коленвала. Можно приступать к ремонту. Меняют сальник так: или быстро, или правильно. В первом случае манжету выковыривают и ставят новую без демонтажа масляного насоса, во втором - с полной разборкой, так, как предписано руководством по ремонту. Мы выбрали второй. Из запасных частей потребуется сам передний сальник коленвала, прокладки под маслонасос и масляный картер. Работу выполняем на канаве, эстакаде или подъемнике без специнструмента.

Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Сливаем масло из картера двигателя.

Ключом "на 10" отворачиваем четыре болта крепления передней защитной крышки ГРМ... ...и снимаем ее.
Ключом "на 8" отворачиваем шесть болтов крепления правой половины нижнего защитного кожуха двигателя и снимаем его. Ключом "на 17" ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке и, сдвинув генератор, снимаем ремень привода.
Включаем первую передачу и ключом "на 19" отворачиваем болт крепления шкива к коленвалу. Снимаем шкив с коленвала.
Прежде чем снять ремень ГРМ, совмещаем установочные метки на шкиве распредвала и задней защитной крышке, вращая одно вывешенное переднее колесо при включенной V передаче. Нелишне убедиться при этом, что метка на маховике, видимая в лючке кожуха сцепления, находится против среднего деления шкалы. Ключом "на 17" ослабляем болт крепления натяжного ролика...
...и снимаем зубчатый ремень ГРМ. Ключом "на 10" отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем ее.
Головкой "на 10" отворачиваем 16 болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров... ...и снимаем картер вместе с прокладкой.
Ключом "на 10" отворачиваем болты крепления маслоприемника к корпусу насоса и крышке второго коренного подшипника; снимаем маслоприемник. Двумя отвертками сдвигаем и снимаем зубчатый шкив с коленвала.
Поддеваем отверткой шпонку и извлекаем ее из паза коленвала. При этом действуем аккуратно, шпонка маленькая и довольно коварная - легко теряется. Ключом "на 10" отворачиваем шесть болтов крепления маслонасоса к блоку цилиндров.
Слегка обстучав корпус маслонасоса, снимаем его вместе с сальником.

Внимание! Не забудьте удалить старую прокладку маслонасоса. Обычно она остается прилипшей к блоку цилиндров.

Износ рабочей кромки сальника превысил 2 мм. Диагноз "недержание" полностью подтвердился. Поддев отверткой, извлекаем сальник из крышки маслонасоса.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Не забудьте смазать новый сальник моторным маслом. Сальник запрессовываем в крышку до упора, используя оправку подходящего диаметра, например торцевую головку. Кладем новую прокладку под маслонасос, обмазав ее с двух сторон герметиком (удобнее прилепить ее к блоку цилиндров). Устанавливая маслонасос, следим за тем, чтобы два направляющих штифта его корпуса входили в соответствующие отверстия блока цилиндров и рабочая кромка сальника не подмялась.

Под масляный картер тоже устанавливаем новую прокладку, смазав ее с обеих сторон герметиком. После установки и натяжения зубчатого ремня проверяем совпадение установочных меток (фото 7). Осталось только залить моторное масло в двигатель.

Сергей ГОРБОНОСОВ. Технический центр ЗР "Тушино"

Источник: Журнал "За рулем"


Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Как установить фильтр нулевого сопротивления Система питания двигателя
Большой популярностью при улучшении штатных характеристик автомобиля ВАЗ 2114 пользуется тюнинг воздушной системы. Установка фильтра нулевого сопротивления ВАЗ 2114, во-первых, облегчит автомобиль килограмма на три, а во-вторых, увеличит мощность двигателя. Как установить фильтр нулевого сопротивлен...
Обкатка двигателя Двигатель
Методов обкатки двигателя сегодня существует более двух десятков. Каждый производитель авто обычно дает свои рекомендации, касающиеся периода обкатки силового агрегата. Все эти методы можно условно разделить на три категории: обкатка в режиме высоких оборотов, обкатка в режиме обедненной смеси и тер...
Как заменить тосол Система охлаждения
Каждому водителю приходится сталкиваться с операцией по замене тосола. Менять тосол нужно обязательно ведь со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства охлаждения, и двигатель в результате этого нагревается быстро, тем самым происходит его износ. Но помните, что менять охлаждающую жидкость ...