Как отремонтировать масляный насос ВАЗ 2109?

Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.

Для того чтобы снять масляный насос понадобится обесточить автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи. Затем ослабляем болты крепления генератора и снимаем его ремень. В заранее подготовленную чистую емкость сливаем масло из картера, затем снимаем защиту двигателя и поддон масляного картера. И затем снимаем зубчатый ремень привода распределительного вала, снимаем шкив коленчатого вала и маслоприемник и снимаем сам насос, который крепится шестью болтами, откручиваем их, после плоской отверткой сдвигаем его от крышки коренного подшипника и снимаем.

После того как вы сняли масляный насос Ваз 2109 можно смело приступать к его ремонту. Ремонт обычно включает в себя полную разборку, чтобы выявить какие механизмы уже изрядно износились, и при не
обходимости заменить их, либо весь насос целиком.

Как отремонтировать масляный насос ВАЗ 2109?

Порядок проведения ремонтных работ масляного насоса

1. Располовинив насос, отворачиваем 6 болтов крепления крышки к корпусу и аккуратно поддев отверткой за крышку, чтобы она вышла из установочных штифтов в корпусе, снимаем ее.

2. Приподнимите при помощи 2 отверток корпус масляного насоса, и снимите корпус с крышки.

3. В самом корпусе масляного насоса будут расположены ведомая и ведущая шестерни, их нужно извлечь.

4. Снимаем редукционный клапан, не забудьте предварительно отвернуть его пробку и вынуть из отверстия сначала пружину, а затем и клапан.

5. Когда вы разобрали масляный насос, обязательно промойте все детали в керосине и протрите их затем насухо.

6. Проверьте корпус и крышку насоса, чтобы на них не было никаких механических повреждений, сколов, трещин. В случае обнаружения, каких либо значительных дефектов насос полностью подлежит замене.

После выполненных работ необходимо проверить технические характеристики крышки и корпуса. Проверьте зазоры.

При работе насоса от трения шестерен диаметр посадочного гнезда ведомой шестерни на корпусе увеличивается, нормальным считается диаметр 75,1 мм. А толщина привалочной стенки должна быть 3,4мм. Проверьте затем толщину ведомой и ведущей шестерни. Толщина ведомой шестерни должна быть 7.35мм. Толщина ведущей шестерни должна быть 7,42мм.

Далее проверяем осевые зазоры шестерен. Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры следующим образом :положив корпус насоса ведущей шестерни и сверху поставьте линейку, проверьте зазор между торцом линейки и плоскостью шестерни, который должен быть равен 0,12 мм для ведущей и 0.15 мм для ведомой.

Когда все элементы нами проверены, и технические характеристики соответствую норме, можно собирать масляный насос. Собираем все в обратном порядке. После того как вы собрали насос, при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, не должно быть никаких рывков и заеданий.

При сборке все детали рекомендую обрабатывать моторным маслом, чтобы они дольше вам прослужили. На этом все. Мы рассмотрели с вами как снять масляный насос, его отремонтировать, проверить все механизмы и собрать обратно.

Позновательное видео на тему системы охлаждения масла в автомобиле ВАЗ 2109.

 В случае поломки масляного насоса в двигателе автомобиля, дальнейшая его эксплуатация невозможна, по причине отсутствия достаточной смазки деталей двигателя и возможности его полного выхода их строя. В таком случае рекомендуется воспользоваться услугами грузового эвакуатора http://www.evakuacija.ru/piter_gruz.htm от компании "Эвакуатор АВТО". Приемлемая стоимость и высокое качество услуг в сочетании с квалифицированным и обученным персоналом.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Почему моторное масло со временем темнеет? Система смазки
Многие автомобилисты при беседах между собой часто жалуются на быстро темнеющее масло. Причем столь относительно неприятное явление проявляется как у владельцев новеньких авто, так и у хозяев подержанных, но весьма ухоженных автомобилей. Неопытный автомобилист может подумать, что если масло начинает...
Замена маслосъемных колпачков на двигателе Система смазки
Причиной плохой работы автомобиля, потребляющего чрезмерно большое количество масла, появление синего дыма из выхлопной трубы является необходимость замены маслосъемных колпачков. Эту работу можно выполнить самостоятельно. Потребуются гараж и съемник сухарей клапанов. Любые инструменты можно с легко...
Моторное масло и его вязкость Система смазки
Эксплуатация автомобиля требует также периодического его обслуживания, в частности один из самых важных моментов, это своевременная замена смазочных материалов, а именно масла в двигателе автомобиля. От качества и смазывающих характеристик масла зависит срок службы двигателя, так как большинство тру...