Моторное масло и его вязкость

Эксплуатация автомобиля требует также периодического его обслуживания, в частности один из самых важных моментов, это своевременная замена смазочных материалов, а именно масла в двигателе автомобиля. От качества и смазывающих характеристик масла зависит срок службы двигателя, так как большинство трущихся элементов даже при наличии использования высоких технологий, остаются уязвимы к силе трения, и без качественной смазки выйдут из строя в кратчайший период времени.

В этой статье мы рассмотрим основные характеристики масел, в том числе такой параметр как вязкость моторного масла.

Главная задача любого моторного масла вполне очевидна, это не допустить сухого трения элементом двигателя. Кроме всего прочего задача масла обеспечить минимальный коэффициент трения рабочих цилиндров. Поставленная задача должна одинаково реализовывать при разных оборотах и на разных температурах, диапазон которых в двигателе очень широк.

Вопреки мнения большинства автолюбителей о рабочей температуре двигателя, которую они могут наблюдать на панели приборов, равной 90 градусов - стоит отметить, что это всего лишь температура охлаждающей жидкости, которая имеет более менее стабильный градус на протяжении всего периода работы двигателя. Реальная температура двигателя и моторного масла может существенно отличаться и достигать 120-150 градусов. 

В виду этих обстоятельств и в силу различия конструкции двигателей от разных производителей, оптимальные характеристики моторного масла для всех разные, и регламентируются они авто производителем, с целью получения максимального коэффициента полезного действия. Учитывая все вышесказанное, следует, что наиболее значимым параметром смазочного материала является его вязкость - свойство оставаться на поверхности трущихся деталей при разных температурах и оборотах.

Ассоциация автомобильных инженеров (SAE), штаб квартира которых расположена в США, разработала специальную классификацию для моторных масел по свойству его вязкости.

Аббревиатура выглядит следующим образом SAE 5W-30, что означают эти цифры разберем далее.

Масло 10W-40 или 5W-30 - Все сезонное моторное масло, обладающее оптимальными характеристиками при разных температурах, диапазон которых достаточно широк.

5W - Означает минимально допустимую температуру, при запуске двигателя, в данном случае она составляет -35 градусов Цельсия (рассчитывается данная цифра просто, от значения 5W отнимается 40, результат -35 градусов). Данное значение влияет исключительно на запуск двигателя, именно минимально при данной температуре, масляный насос сможет прокачать масло в двигателе обеспечив ему достаточный смазывающий эффект. Есть второе расчетное значение связанное с этой аббревиатурой, отнимает от 5W число 35 и получаем значение -30 градусов - это  минимальная температура при которой стартер двигателя сможет прокрутить загустевшее масло.

Второе значение - 30, обозначает вязкость масла при высоких рабочих температурах от 100 до 150 градусов, рассчитать его по примеру первого значения нельзя. В виду чего рекомендуется всегда придерживать регламента авто производителя, так как только он знает с каким показателем масло наиболее оптимально для вашего двигателя. По этому при выборе моторного масла, первый показатель вы можете обозначать сами из расчета ваших климатических условий, а второй строго по рекомендации производителя.

В завершении хочется отметить, что часто мнения сотрудников автосалонов, автосервисов и автолюбителей расходиться официальной позицией авто производителя, т.к. его задача рассчитать оптимальный вариант для усредненного типа использования двигателя, тогда как прочие могут использовать двигатель например в гонках, ралли и т.д., где оптимальным моторным маслом будет уже смесь совершенно с другими показателями.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Функционирование системы смазки двигателя Система смазки
Чтобы лучше всего представить себе то, по какому принципу происходит работа системы смазки в двигателе авто, необходимо провести его изучение в разрезе. Когда моторное масло отправляется в двигатель, то заполняет картер полностью, а далее, по соответствующим каналам, попадает в масляной насос систем...
Все о вязкости моторного масла Система смазки
Масла, которые применяются для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания именуют моторными. Масло необходимо менять в зависимости от разных факторов( условий эксплуатации, времени года, типа двигателя, износ двигателя, рекомендации производителя.) Главной задачей моторного масла является...
Замена маслосъемных колпачков на двигателе Система смазки
Причиной плохой работы автомобиля, потребляющего чрезмерно большое количество масла, появление синего дыма из выхлопной трубы является необходимость замены маслосъемных колпачков. Эту работу можно выполнить самостоятельно. Потребуются гараж и съемник сухарей клапанов. Любые инструменты можно с легко...