В практике каждого водителя случались поломки автомобиля разной степени сложности. Серьезные поломки происходили вследствие нарушений эксплуатационных правил или после максимального пробега автомобиля. К таким поломкам относится потеря эксплуатационных и ресурсных показателей работы двигателя. Устранение данного вида поломки, при котором восстанавливаются как основные узлы и детали, так и навесное оборудование, называется капитальным ремонтом.
Данный ремонт двигателя дорогостоящий и производится специалистами на станциях технического обслуживания, с применением специального оборудования и включает в себя такую работу как опрессовка гбц.
Ресурс работы двигателя закладывается заводом производителем и является индивидуальным для каждой марки автомобиля. В среднем, такой показатель для двигателей составляет около 180 - 220 тыс. км пробега. На ресурс работы влияют многие факторы такие как: качество и своевременное обслуживание, качество применяемого топлива и смазочных материалов, условия эксплуатации и своевременное устранение возникших неполадок. Но можно и более кратко перечислить все факторы, которые имеют влияние на продолжительность работы, это отношение владельца к своему транспортному средству и его эксплуатации. То есть, при должном уходе и эксплуатации, ресурс работы двигателя до капитального ремонта, может составить около 300 тыс. км, а у нерадивого хозяина автомобиля Лада, пределом могут быть и 80 тыс. км., после чего потребуется расточка двигателя лада.
Капремонт двигателя производят при наличии ряда определенных признаков, таких как:
- завышенный расход моторного масла;
- нагар на свечах зажигания или наличие следов масла;
- выхлоп сгоревшего топлива синего или темно- синего цвета, что говорит о сгорании моторного масла;
- повышенный расход топлива;
- компрессия в цилиндрах ниже 10 кгс/см;
- низкое давление масла в системе;
- наличие большого количества газов в картере;
- потеря мощности двигателя более 15%;
- перегрев двигателя;
- посторонние стуки во время работы двигателя;
- неустойчивая работа при разных режимах.
При проведении капитального ремонта выделяют следующие этапы работ:
1. Полная разборка, очистка и мойка деталей, узлов и навесного оборудования. Диагностика состояния всех деталей и степень износа. Оценивают состояние головки блока, сам блок цилиндров и коленвал.
2. Головку блока осматривают на предмет наличия трещин и глубоких раковин. Производят замену всех вышедших из строя деталей, в т.ч. и распределительного вала с рычагами. Очищают клапаны от нагара и производят замену сальников клапанов. При обнаружении трещины, большой выработки или прогара седла клапана, головка блока подлежит замене.
3. При наличии выработки в блоке цилиндров, производят расточку и хонингование, с заменой поршней и колец ремонтного размера. В случае большой выработки цилиндров производят гильзовку, с последующей установкой поршней стандартного размера. Проверяют износ шеек коленчатого вала, при необходимости шлифуют под ремонтный размер. Проверяют состояние масляного насоса и заменяют шестерню. Оценивают состояние венца маховика, корзины и диска сцепления, при необходимости производят замену. Также, подлежат замене сальники коленчатого вала, осуществляется ремонт гбц лада.
4. Проводят диагностику и при необходимости ремонта навесного оборудования двигателя (карбюратор, генератор, стартер, водяной насос, распределитель зажигания, бензонасос).
5. Сборка двигателя и обкатка в режиме холостого хода на стенде, во время которой производят необходимые регулировки.
При необходимости произвести ремонт двигателя надо обращаться только к специалистам, работающим на станции технического обслуживания, где качественно и в срок выполнят все работы с последующей гарантией.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.