Самостоятельная замена ШРУСа и его пыльника в автомобиле

Шарнир равных угловых скоростей или, как его еще называют, ШРУС находится в передней части подвески автомобиля, как в легковых, так и во внедорожниках и в микроавтобусах. Они часто могут выходить из строя из-за того, что в них попала пыль, грязь или вода. Поэтому водителю важно знать, как их правильно осматривать на наличие трещин, царапин или любых других повреждений. Кроме того, это хорошая практика, что-бы самостоятельно научиться в дальнейшем производить несложный ремонт по замене пыльников (защитные резиновые чехлы). 

Для начала необходимо определить, в каком состоянии находится ШРУС, пыльник. Для этого нужно до упора вывернуть передние колеса вашего автомобиля. Если вокруг гофрированной резинки(пыльника) нет капель смазки и она в сохранности, а при движении с вывернутыми колесами нет нехарактерных шумов, щелчком и скрежета то можете быть уверенны, что система исправна. А если вокруг пыльника вы увидели следы разбрызганной смазки, то есть вероятность скорого выхода из строя данной детали. 

Прежде всего, что бы начать работать, нужно установить автомобиль на смотровую яму при этом поддомкратить ту сторону автомобиля, где расположен поврежденный ШРУС.

Самостоятельная замена ШРУСа и его пыльника в автомобиле
Затем открутите передние колеса(или колесо) и гайку ступицы, используя специальные соответствующие ключи. После этого открутите крепление шаровой опоры, отведите рычаг и ступицу в сторону, а затем выдерните привод. Для того чтобы вытащить всю конструкцию ШРУСа, нужно подкручивать его вокруг оси. Так же для того, чтобы снять  привод, осуществите удары молотком по выколодке, упершись в привод выколоткой. 

Воспользуйтесь плоской отверткой и удалите 2 хомута с защитного чехла. Что бы получить доступ к внутренней обойме шарнира нужно немного сдвинуть пыльник ШРУСа.

Снимите защитный чехол и промойте в солярке ШРУС и вал, что бы удалить всю смазку.

Внимательно осмотрите все детали на присутствие в них повреждений или дефектов. И замените их, если есть необходимость. После этого, наденьте новый пыльник. Установите промытый ШРУС внутренней обоймой на вал. Теперь можно наполнить его внутреннюю часть свежей смазкой. Затем наденьте чехол на корпус и зафиксируйте его 2-мя хомутиками. Тоже делаем и с другим ШРУСом. Когда все готово, то собранный привод нужно установить в противоположной последовательности. Гайку ступицы желательно тоже поменять на новую и с усилием ее затянуть. 

Главное, следует помнить, что если вы не очень хорошо разбираетесь в деталях автомобиля, то лучше всего обратиться к специалистам.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Задачи передней подвески Ходовая часть
Конечно, все элементы автомобиля являются важными и необходимы, однако, добиться максимального качества работы можно только, когда они находятся в исправном состоянии и работают в комплексе. Без подвески закрепление колёс автомобиля стало бы попросту невозможным. Именно благодаря её показателям можн...
Безопасность и легкость управления Ходовая часть
Гидроусилитель руля – неотъемлемая часть любого современного автомобиля, которая значительно облегчает управление автомобилем и делает его более безопасным. Внедрение ГУРа позволило в значительной степени уменьшить рулевое колесо, что было крайне положительно воспринято автолюбителями –...
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109/2114 Ходовая часть
Наверняка каждый автовладелец Ваз 2109/2114 (впрочем любого автомобиля ВАЗ), отъездивший на нем с годик другой, а то и пару месяцев сталкивался с проблемой поломки заднего ступичного подшипника. И оп процессе замены подшипника знает не понаслышке, процесс сей достаточно прост и вся работа занимает п...