Проверка шаровых шарниров рулевых тяг на автомобиле

Манипуляцию совершаем снизу автомашины, когда она выставлена на канаву смотровую. Нагружаем передние колеса массой машины. Выясняем работоспособность защитных колпаков на шаровых шарнирах (достаточно осмотреть компоненты). Затем отмечаем осевое перемещение присутствующих наконечников тяг по отношению к пальцам. Также в шарнирах уточняем свободный люфт (ход). Чтобы осуществить подобную операцию, нужна лопатка монтажная (лом легкий, трубы отрезок).

Еще требуется штангенциркуль, щетка стальная, тряпка обычная.

1. Сначала шаровые шарниры зачищаем, удаляем всю скопившуюся ржавчину, грязь. Потом действуем тряпкой. Здесь главное - пыльники не сломать.

2. Проверяем на шарнирах пыльники рулевых тяг. Не допускаем в конструкции трещины, различные разрывы, отслоения.

3. Попытаемся пыльник сдавить пальцами. Если происходит выход смазки, значит, элементы нужно заменить. Оцениваем функциональность всех шарниров.

4. Чтобы определить осевое перемещение наконечников, на заглушки шарниров нанесем метки в тех местах, где удобно замеры производить.

5. Теперь фиксируем высоту шарнира снаружи, который остается свободным.

6.

Проверка шаровых шарниров рулевых тяг на автомобиле
На рычаг данной подвески упираем монтажную лопатку, выжимаем возле наконечника тягу, пробуем его переместить вдоль оси. В таком режиме проверяем высоту шарнира. Разницей высот становится параметр перемещения оси наконечника. Кстати, перемещение данного наконечника превышать не должно 1,5 миллиметра. Получается, что вкладыш на пальце в гнезде просто не заклинивает. Элемент с пальцем перемещается (в шарнире пружина сжимается). Если имеются подобные шарниры, где заклинило вкладыш или увеличилось перемещение, их необходимо заменить.

7. Операцию повторяем с внутренним шарниром тяги, со средней тягой.

8. Аналогичная манипуляция происходит справа авто.

9. Чтобы в шарнирах выяснить люфт, напарник должен по сторонам покачать колесо руля. Определяя люфт, удерживаем рукой данный корпус шарнира: палец оставляем на рычаге поворотном. При наличии хода свободного, в момент покачивания руля, рукой ощутите люфт.

10. Далее уточняем люфты шарниров. Все неисправные компоненты меняем сразу. Обязательно отрегулируйте транспорт, схождение колес становится необходимым.

11. Фиксируем размещение маятникового рычага. Для этого снизу покачаем маятниковый рычаг. Не допустимы в механизме люфты.

12. Капот открываем. Руку к корпусу нашего рычага прикладываем. Касаемся верхней шайбы. Теперь напарник покачает руль - так выясним присутствие возможных люфтов.

Помните, не всегда подтяжкой гайки получается устранить в рычаге такой люфт. Тогда придется поменять втулки изделия.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Как поменять стойку в автомобиле? Ходовая часть
Вас интересует вопрос о том, как поменять стойку в машине своими руками, тогда вы пришли по адресу. Данная статья расскажет, как поменять стойку в автомобиле и, что для этого нужно. Сразу хотелось бы заметить, что главный признак неисправности стоек стабилизатора – это характерный стук в подв...
Замена опорного подшипника Ваз 2114 Ходовая часть
Очень часто владельцев Ваз 2114 беспокоят стуки в передней стойке, и зачастую проблема кроется в опорном подшипнике. К сожалению, опорный подшипник отличного качества встречается не часто. Если у вас есть подозрения что проблема именно в нем, то конечно лучше его заменить на новый, в гаражных услови...
Небольшой ремонт рулевого механизма на автомобилях ВАЗ 08,09,99 Ходовая часть
Рулевой механизм на автомобиле ваз 09 состоит из рулевой рейки, на которой находятся рулевые наконечники. Эти наконечники соединяются со стойкой. При повороте руля, наконечники поворачивают стойку, вокруг своей оси вместе со ступицей, к которой крепится колесо. Вверху стойки, находиться опорный подш...