Кунг: «Святая святых» российского дома на колесах

Безусловно, выбор автомобиля, который с комфортом доставит вас в отдаленные уголки цивилизации и не только, очень важен - данной проблеме посвящено много статей. Но ведь мы хотим путешествовать не просто на крутом вездеходе, а в доме на колесах! А что есть дом? В данном случае он есть кунг!

Как известно, по типу кузова автодома делятся на несколько типов:

- Караваны (прицепы-дачи) – прицепы, оборудованные под жилье;

- Альковные, особенность которых – специальный спальный отсек над водительской кабиной (альков), что позволяет по-максимуму использовать длину шасси;

- Интегрированные и полуинтегрированные – кемперы-однообъемники, у которых кабина водителя полностью или частично срощена с автодомом, что позволяет не везти дом за собой, а ехать прямо в нем;

- Жилые минивэны – микроавтобусы с начинкой кемпера, сохраняющие стандартный внешний вид, маневренность и т.п. при одновременной возможности автономного существования внутри.

- Жилые Кунги – оборудованные под жилье фургоны, устанавливаемые на какое-либо шасси, например ГАЗ, МАЗ, УАЗ.

Кунг: «Святая святых» российского дома на колесах
Такой автомобиль при необходимости может взять ну буксир бортовой прицеп http://komandir-nn.ru/catalog/pricepy/pritsep_bortovoy/, для перевозки в нем грузов.

Так какой же выбрать? Дело в том, что оптимальным шасси для автодома в России является грузовой вездеход, который имеет весьма специфические свойства, накладывающие ряд ограничений:

- Проходимость авто с прицепом сильно снижена ввиду ухудшения маневренности, обзорности, привода на колесную ось, что исключает возможность полноценного использования вне дорог прицепов- и полуприцепов-дач;

- Кручение рамы, повышающее проходимость автомобиля на сильном рельефе местности, при установке на него кузова автобуса-однообъемника вызовет деформацию последнего, что делает неприемлемым использование интегрированных и полуинтегрированных кемперов;

- Повышенная монтажная высота шасси, накладывающая ограничение на высоту авто при движении под мостами, туннелями, в лесу; если автодом будет слишком высок, он не сможет преодолеть эти препятствия, и, следовательно, в большинстве случаев не рекомендуется выбор альковного вездеходного кемпера.

Что же остается? Только КУНГ – Кузов Унифицированный Нормального Габарита. По сути – фургон, оборудованный под жилье, устанавливаемый на шасси за водительской кабиной. Именно он при достаточной внутренней высоте (обычно в пределах 180-200 см.) имеет относительно скромные внешние габариты, позволяющие вездеходу проехать в тесном лесу, низком туннеле и т.п., а раме авто – свободно крутиться, поскольку точка кручения находится как раз между кабиной и фургоном, а остаточные колебания либо незначительны и никак не влияют на целостность конструкции, либо гасятся установкой подрамника. Кроме того, прочные стенки обеспечивают сохранность внутреннего убранства (в сравнении с тонкими стенками обычных автобусов или минивэнов), позволяют разместить дополнительный груз (багажник на крыше, подвесные кронштейны для запаски, мотоцикла); а если выбрано шасси капотной компоновки, то также имеется возможность соединить кунг и кабину переходной «гармошкой» (наподобие сочлененных Икарусов), что делает кемпер однообъемным, выводя комфорт путешествия на новый уровень.

Подводя итог, можно с уверенностью утверждать, что Кунг – «святая святых» автодома для эксплуатации в России, ибо только он обеспечивает необходимые условия для сохранения баланса между желаемым комфортом и достаточной проходимостью.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Обзор Jaguar XK кабриолет Обзоры
Jaguar XK Cabriolet удаётся быть очень интересным для езды, а также предлагает удобный и тихий интерьер. Даже с верху вниз, он остаётся удивительно спокойным, даже если двигаться со скорость на автомагистрали. Вы можете поблагодарить превосходную подвеску Ягуара, с чрезвычайно мощным двигателем V8 и...
Экскаватор Вольво Обзоры
Экскаватор Volvo EC 360 – это мощная, производительная машина высокой надежности с дизельным двигателем, среднерыночная цена которой составляет 10млн.400 тыс.рублей. Мощность агрегата составляет 184 квт. Полная гарантия от официального дилера чаще всего составляет 1 год, запчасти экскаваторов ...
Toyota Highlander 3 Обзоры
Популярный в штатах, японский кроссовер покаряет и наш рынок. На протяжении последних нескольких лет, данный автомобиль становится все более узнаваемым в потоке городского трафика. Его дизайн и размеры привлекают к себе публику разного возрастного сегмента, а его стоимость делает его доступным для с...