РАФ-2203

Сорок лет назад он получил свое прозвище «рафик». Собирали его с газовским движком, механикой и подвесками. Появился РАФ-2203 в 1975 г. в Елгаве, серийно производился с 1976 г. Но уже через год производство остановили, выпустив на тот момент всего сто восемьдесят тысяч машин.

Рижский автобусный завод располагался на улице Дунтес, в нем за год производили три тысячи микроавтобусов РАФ-977. Все сделанные кузова вручную перемещали тележками по рельсам, лежащим прямо на бетонном полу, такими раньше были конвейеры. Руководящий всем этим главинженер был озабочен расширением завода, но чтобы строительство одобрили, нужно было представить Москве новый автомобиль. Хотя новым «будущий рафик» можно было назвать с натяжкой, ведь очень многое старались взять у отечественных серийных авто. Подробное описание модели, а также поиск масштабной модели автомобиля можно осуществить на сайте http://all-auto.org

В развитии концепта предложили принять участие двум группам инженеров и художников, организовав соревнование. Благодаря чему, в 1967 году группой Мейзиса был рожден условно названный РАФ 982 I.

РАФ-2203
Выделяясь современным внешним видом, образец явно лишенный оригинальности, походил на «Форд Транзит».

Еще через год, Артур Эйсерт со своей группой представил коллегам РАФ 982 II. Тут уже, что называется, все удалось. Микроавтобус внешне не уступал западным автомобилям, во многом за счет узнаваемой угловатой форме и прямоугольных фар. Во второй РАФ поместили начинку от 412-го Москвича, имевшего 75 л.с. и затем оба экземпляра повезли в Москву.

В столице микроавтобусом занялась межведомственная комиссия, она и одобрила РАФ под санитарные нужды, но только тот, что имел более привычную внешность. Рижанам новость пришлась не по вкусу, поскольку они ждали серийного производства другой модели, РАФ 982 II. И тогда был найден компромисс. Так и появился РАФ-2203.

Сейчас рафик почти не встретишь, но кому доводилось его увидеть, особенно в Риге, бурно приветствовали старичка. В микроавтобусе помнят и ценят очень удобное водительское сиденье, расположенное непосредственно над колесом и задвинутую назад коробку передач. На 2203 стоял волговский мотор 100 л.с., автобус стабильно удерживал на пробу около 100км/ч. Запомнился старик и сильным шумом, испускаемым отовсюду, уж очень дребезжащий был рафик, к тому же неприятный звук дополнялся ужасной вибрацией в салоне. Загруженный микроавтобус часто ломался, да и ездить в нем было не слишком безопасно. Но выбирать не приходилось, незаменимый РАФик за всю свою жизнь претерпел много различных модификаций, а сам завод в Риге исчез в середине девяностых.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
UAZ Patriot мини - тест Обзоры
Автомобиль UAZ Patriot постоянно обновляется, что дает гарантию при испытательных тестах следить за его перерождением. Авто становится конкурентноспособным и востребованным. Очередной обновленный налет доступен для UAZ с октября прошедшего года. Изменения были настолько, насколько позволил сдерживаю...
Chevrolet Cruze – признание мирового уровня Обзоры
Chevrolet Cruze hatchback – самая яркая и эффектная модель своего семейства. В первую очередь в глаза бросаются выверенность линий кузова и прекрасный дизайн всего экстерьера. Харизматичный облик и уверенный взгляд этого автомобиля привлекают всеобщее внимание. Эргономика и высококачественная...
Ford Mondeo 2015 Обзоры
Среди обширной линейки разнообразных автомобилей, самыми желанными всегда являлись автомобили безнес-класса, к коим с уверенностью можно отнести новый Ford Mondeo 2015 года выпуска. Автомобиль обладает уникальным запоминающимся дизайном, с изящными линиями кузова и агрессивной лицевой частью, что по...