РАФ-2203

Сорок лет назад он получил свое прозвище «рафик». Собирали его с газовским движком, механикой и подвесками. Появился РАФ-2203 в 1975 г. в Елгаве, серийно производился с 1976 г. Но уже через год производство остановили, выпустив на тот момент всего сто восемьдесят тысяч машин.

Рижский автобусный завод располагался на улице Дунтес, в нем за год производили три тысячи микроавтобусов РАФ-977. Все сделанные кузова вручную перемещали тележками по рельсам, лежащим прямо на бетонном полу, такими раньше были конвейеры. Руководящий всем этим главинженер был озабочен расширением завода, но чтобы строительство одобрили, нужно было представить Москве новый автомобиль. Хотя новым «будущий рафик» можно было назвать с натяжкой, ведь очень многое старались взять у отечественных серийных авто. Подробное описание модели, а также поиск масштабной модели автомобиля можно осуществить на сайте http://all-auto.org

В развитии концепта предложили принять участие двум группам инженеров и художников, организовав соревнование. Благодаря чему, в 1967 году группой Мейзиса был рожден условно названный РАФ 982 I.

РАФ-2203
Выделяясь современным внешним видом, образец явно лишенный оригинальности, походил на «Форд Транзит».

Еще через год, Артур Эйсерт со своей группой представил коллегам РАФ 982 II. Тут уже, что называется, все удалось. Микроавтобус внешне не уступал западным автомобилям, во многом за счет узнаваемой угловатой форме и прямоугольных фар. Во второй РАФ поместили начинку от 412-го Москвича, имевшего 75 л.с. и затем оба экземпляра повезли в Москву.

В столице микроавтобусом занялась межведомственная комиссия, она и одобрила РАФ под санитарные нужды, но только тот, что имел более привычную внешность. Рижанам новость пришлась не по вкусу, поскольку они ждали серийного производства другой модели, РАФ 982 II. И тогда был найден компромисс. Так и появился РАФ-2203.

Сейчас рафик почти не встретишь, но кому доводилось его увидеть, особенно в Риге, бурно приветствовали старичка. В микроавтобусе помнят и ценят очень удобное водительское сиденье, расположенное непосредственно над колесом и задвинутую назад коробку передач. На 2203 стоял волговский мотор 100 л.с., автобус стабильно удерживал на пробу около 100км/ч. Запомнился старик и сильным шумом, испускаемым отовсюду, уж очень дребезжащий был рафик, к тому же неприятный звук дополнялся ужасной вибрацией в салоне. Загруженный микроавтобус часто ломался, да и ездить в нем было не слишком безопасно. Но выбирать не приходилось, незаменимый РАФик за всю свою жизнь претерпел много различных модификаций, а сам завод в Риге исчез в середине девяностых.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
BYD S7 - новый китайский внедорожник напичканный электронникой Обзоры
В апреле 2014 года на пекинском автосалоне была представлена ещё одна модель внедорожника BYD S7. Автомобиль относится к классу К1, имеет только передний привод, и является усовершенствованной версию S6. У нового кроссовера немного увеличенные размеры, богатое оснащение и мощные двигатели. Обе модел...
Обзор китайской новинки Geely Emgrand X7, поднебесная снова радует Обзоры
Кроссовер Emgrand x7 создавался с пониманием довольно высоких европейских требований. Экологическая норма Евро-4, усиленное внимание к электронным системам безопасности и защите кузова, насыщенная комплектация и качественно подобранные материалы, расширенный выбор двигателей – вот аргументация...
Кунг: «Святая святых» российского дома на колесах Обзоры
Безусловно, выбор автомобиля, который с комфортом доставит вас в отдаленные уголки цивилизации и не только, очень важен - данной проблеме посвящено много статей. Но ведь мы хотим путешествовать не просто на крутом вездеходе, а в доме на колесах! А что есть дом? В данном случае он есть кунг! Как изве...