1

Тема: Проблема С Охлаждением

Всем привет.

Есть ВАЗ 21093 91года.

Проблема в охлаждении.Периодически происходит какая то хрень.

С самой покупки машины заменил расширительный бачек ож, крышку(бачек был вмят,как будто давлением).

Через время кипела, сочилось из низа радитора,карлсон не включался,тосол лилсяя из-под крышки бачка.

Заменили датчик включения вентилятора, поставили заодно блок нового образца. Проблема ушла, все замечательно было- печка грела, вентилятор срабатывал, ничего не текло.(радиатор так и стоял старый,не тек почему то)

Потом меняли прокладку ГБЦ, были проблемы с маслицем.

И вот приблизилась зима.Поехали менять резину, менять воду на тосол.

Вообщем слили из блока и радиатора воду, залили тосол, завели прогрели-карлсон крутит,стоит заведенная, пошел заниматься стеклоподъемником, подбегает друг глушит машину, смотрим.Выкипает струей прям из-под крышки бачка.Ладно, доехали до дома, температура держалась в районе 90градусов.

Сегодня купил тосол,долил буквально литр, продавил все патрубки, пооткрывал крышку бачка, стою жду, температура набирается, вентилятор все молчит,смотрю радиатор потек опять внизу, странно.тосол держится на уровне.Стою дальше,смотрю температура уже перевалила за 100-110.глушу.

Решил приоткрыть крышку бачка.Жесть.Опять уровень дико поднялся, кипит,но не течет из-под крышки.



Кто поможет?Что это такое?

Чем бы радиатор заделать,что влить чтоб загерметизировать?

Денег лишних нет на него:(

Выручайте, я не знаю на что грешить:(



Термостат горячий, патрубок радиатора верхний темплый,нижний холоднее,патрубки к печке под капотом тепло-горячие)

2

Re: Проблема С Охлаждением

kp3m пишет:

Всем привет.

Есть ВАЗ 21093 91года.

Проблема в охлаждении.Периодически происходит какая то хрень.

С самой покупки машины заменил расширительный бачек ож, крышку(бачек был вмят,как будто давлением).

Через время кипела, сочилось из низа радитора,карлсон не включался,тосол лилсяя из-под крышки бачка.

Заменили датчик включения вентилятора, поставили заодно блок нового образца. Проблема ушла, все замечательно было- печка грела, вентилятор срабатывал, ничего не текло.(радиатор так и стоял старый,не тек почему то)

Потом меняли прокладку ГБЦ, были проблемы с маслицем.

И вот приблизилась зима.Поехали менять резину, менять воду на тосол.

Вообщем слили из блока и радиатора воду, залили тосол, завели прогрели-карлсон крутит,стоит заведенная, пошел заниматься стеклоподъемником, подбегает друг глушит машину, смотрим.Выкипает струей прям из-под крышки бачка.Ладно, доехали до дома, температура держалась в районе 90градусов.

Сегодня купил тосол,долил буквально литр, продавил все патрубки, пооткрывал крышку бачка, стою жду, температура набирается, вентилятор все молчит,смотрю радиатор потек опять внизу, странно.тосол держится на уровне.Стою дальше,смотрю температура уже перевалила за 100-110.глушу.

Решил приоткрыть крышку бачка.Жесть.Опять уровень дико поднялся, кипит,но не течет из-под крышки.



Кто поможет?Что это такое?

Чем бы радиатор заделать,что влить чтоб загерметизировать?

Денег лишних нет на него:(

Выручайте, я не знаю на что грешить:(



Термостат горячий, патрубок радиатора верхний темплый,нижний холоднее,патрубки к печке под капотом тепло-горячие)





после 90 градусов открывается термостат и оба патрубка должны быть очень горячими. очень. Тем более на месте и не включен вентилятор.

Это термостат может не открываться до конца.



Но.. Вентилятор все равно должен включаться. Это может датчик глючить. Если у тебя карб то меняй еще раз датчик. Если инж то проверяй датчик, кроме него еще могут быть варианты.



Радиатор .... Присадками можно наглухо забить систему. лучше конечно менять. Ну если уж так хочеться залить то ... Раньше говорят горчицу сыпали. Сейчас есть самое дешевое средство, том стружка какаято.... Кароче пластмассовая туба с порошочком. Вот вроде самое безобидное средство. Сыпь понемногу пока течь не перестанет. Все не обязательно.



И еще в машину воду то нахрена заливал. По инструкции даже нельзя лить воду. Кто тебя на такую херь надоумил то. Вода кипит при 100 градусах, а у этих машин вентилятор включается при 105-107 .  Доходит до тебя? А тосол кипит при большей температуре.





3

Re: Проблема С Охлаждением

dima2000 пишет:

И еще в машину воду то нахрена заливал. По инструкции даже нельзя лить воду. Кто тебя на такую херь надоумил то. Вода кипит при 100 градусах, а у этих машин вентилятор включается при 105-107 .  Доходит до тебя? А тосол кипит при большей температуре.

Сто пятсот правильно! Нельзя даже летом эксплуатировать систему охлаждения на воде. Она вызывает коррозию элементов системы охлаждения и накипь ещё из-за неё откладывается, что ухудшает теплообмен и теплоотвод.......  А это вслед вызывает деформацию деталей двигателя - нарушение геометрии головки блока и самого блока. Экономия боком вылазит.

4

Re: Проблема С Охлаждением

Присадки не лей, еще хуже сделаешь. Радиатор 1000 стоит, это не дорого.

Если карлсон не включается... сними клему с датчика и замкни ее, если заработает то значит датчик полетел.

На горячую машину не открывай бачок... т.к. в системе создается давление, а тем что ты открываешь, ты просто выдавливаешь жидкость на ружу, в крышке стоит клапан, он не должен пропускать пары.

Мой совет:

-купи новую крышку, желтая, евро образца. Она очень хорошоая

-купи новый датчик, если определишь что это он сломан.

-после замены всего этого счастья (убедись что карлсон стал крутиться), заезжаешь мордой на эстакаду, что бы машина мордой в верх была, менее крутой подъем чем у эстакады не подойдет. После того как заехал сиди и жди пока не включится вентилятор, после включения подожди еще минут 5, лучше еще подгазовывать. Это необходимо для того, что бы стравить воздух из системы в бачок.



А когда машина нагревается 100 градусов, то нижний падрубок все такой же холодный? Если да, то меняй термостат.

5

Re: Проблема С Охлаждением

+проверь помпу. Помпа смазывается Тосолом , если ездил на воде подшипнику может быть каюк.

НИКОГДА НИКОГО НЕ СЛУШАЙ!!! НИКОГДА не делай то что напишут на форумах сразу, идиотов полно!

Совет на форуме или от человека, должен быть лишь поводом посмотреть в книгу, если там написано так же, надо сказать спасибо и сделать. И НЕ ДЕЛАТЬ ни как иначе.

Другое дело конечно тюнинг , этого мало где можно прочитать, тут просто головой думать надо.

Но что касаемо ремонта ТОЛЬКО по книге. Никаких Вась 40 лет на ремонтной базе отработавших , и Петь с 40 годами стажа не слушай, Это самый наивернейший  и быстрейший способ угробить машину, а может даже и себя.

6 (2012-11-09 12:46:37 отредактировано dima2000)

Re: Проблема С Охлаждением

Ron пишет:

+проверь помпу. Помпа смазывается Тосолом , если ездил на воде подшипнику может быть каюк.

НИКОГДА НИКОГО НЕ СЛУШАЙ!!! НИКОГДА не делай то что напишут на форумах сразу, идиотов полно!

Совет на форуме или от человека, должен быть лишь поводом посмотреть в книгу, если там написано так же, надо сказать спасибо и сделать. И НЕ ДЕЛАТЬ ни как иначе.

Другое дело конечно тюнинг , этого мало где можно прочитать, тут просто головой думать надо.

Но что касаемо ремонта ТОЛЬКО по книге. Никаких Вась 40 лет на ремонтной базе отработавших , и Петь с 40 годами стажа не слушай, Это самый наивернейший  и быстрейший способ угробить машину, а может даже и себя.



+ 100 в 15-й степени ))



Насоветовать могут такое, что делает эксплуатацию опасной для жизни .... Это реально.

7

Re: Проблема С Охлаждением

Всем спасибо за ответы,

дистилировку заливали,т.к. ничего другого не было под рукой, а доехать по пробкам было бы нереально,вот.Приходилось смешивать.

Да датчик включения вентилятора был всегда нормальный,ставлю другой-разницы нет.

может радиатор когда сливает тосол, его уровень в радиаторе ниже датчика?такое может быть?:)



А вот как проверить помпу?газовать и смотреть будет ли струйка в бачек литься?)

8

Re: Проблема С Охлаждением

kp3m пишет:

Всем спасибо за ответы,

дистилировку заливали,т.к. ничего другого не было под рукой, а доехать по пробкам было бы нереально,вот.Приходилось смешивать.

Да датчик включения вентилятора был всегда нормальный,ставлю другой-разницы нет.

может радиатор когда сливает тосол, его уровень в радиаторе ниже датчика?такое может быть?:)



А вот как проверить помпу?газовать и смотреть будет ли струйка в бачек литься?)



льется или нет, только смотри при открытом термостате..



плюс нужно пошатать ролик. Если есть люфт значит подшипник накрывается. Только это со снятым ремнем делается. Думаю пока тебе это не грозит.



И проверь полностью ли у тебя открывется термостат. После его открытия нижний и верхний патрубки должны быть горячими. Сильно горячими.))

9 (2012-11-09 22:48:47 отредактировано kp3m)

Re: Проблема С Охлаждением

Дела обстоят такие:

Радиатор новый купил, в выходные ставить, патрубки от радиатора при 100градусах оба горячие.

Вентилятор не включается также, заменил датчик(лежал в бардачке)- не помогло, приходится вручную включать.завтра поеду за новым.

Из верхнего тонкого патрубка, входящего в расширительный бачок идет только пар, жидкость не льется:( помпа значит?:(

10 (2012-11-09 21:05:16 отредактировано dima2000)

Re: Проблема С Охлаждением

kp3m пишет:

Спасибо всем, кто ответил, дела обстоят такие:

Радиатор новый купил, в выходные ставить, патрубки от радиатора при 100градусах оба горячие.

Вентилятор не включается также, заменил датчик(лежал в бардачке)- не помогло, приходится вручную включать.завтра поеду за новым.

Из верхнего тонкого патрубка, входящего в расширительный бачок идет только пар, жидкость не льется:( помпа значит?:(

Термостат горячий со всех сторон, вроде означает большой круг открыт



когда 100 градусов, газуешь, струи нет? не может быть.

Если бы была помпа то у тебя движок сразу бы перегревался и включение вентилятора бы не помогало, и на ходу бы грелась моментом.

11

Re: Проблема С Охлаждением

dima2000 пишет:

когда 100 градусов, газуешь, струи нет? не может быть.

Если бы была помпа то у тебя движок сразу бы перегревался и включение вентилятора бы не помогало, и на ходу бы грелась моментом.



Да кстати,он же бы не циркулировал,а я катаюсь на ней)

Тогда работает, а то я что то даже не подумал погазовать)

Блин,спасибо, завтра попробую после замены датчика)

12 (2012-11-10 20:55:03 отредактировано kp3m)

Re: Проблема С Охлаждением

Вообщем день какой то странный вышел.

Всю ночь не спал, думал когда бы машинкой заняться.В итоге пошел в 6 утра закрыл открытую машину(первый раз забыл)

в 8 начал менять радиатор, когда поставил, залил тосола поехал за датчиком, воткнул-прогрел, все огонь, в расширительный бачек жидкость льется, вентилятор включается, ничего не течет) был счастлив)

После поехал в магазин, на повороте в пробке, водитель камаза своими колесными болтами вдолбил мне заднее крыло,обидно было. После поездки заметил очень плохую работу печки, нет того горячущего воздуха,что был раньше.Нижний патрубок пощупал как только приехал домой-был холдный, до этого целый день горячий.

Уже термостат умер?:(

http://cs309130.userapi.com/v309130796/16f1/HblW-vdBKA8.jpg

13

Re: Проблема С Охлаждением

Термостат стоит недорого. Поменяй, а то он может глючить и подведет в ненужный момент.



Но вообще если бы он не открывался, то машина бы перегрелась и закипела.



Термостат и печка не зависят друг от друга.



Нижний патрубок горячий только когда термостат открыт. Ты у дома когда щупал машина была прогрета то 90 градусов?



По ДТП сочувствую. Оформил? или тебе бабла дал камазист?

14

Re: Проблема С Охлаждением

dima2000 пишет:

Термостат стоит недорого. Поменяй, а то он может глючить и подведет в ненужный момент.



Но вообще если бы он не открывался, то машина бы перегрелась и закипела.



Термостат и печка не зависят друг от друга.



Нижний патрубок горячий только когда термостат открыт. Ты у дома когда щупал машина была прогрета то 90 градусов?



По ДТП сочувствую. Оформил? или тебе бабла дал камазист?



Да просто не знаю чего она перестала греть(я кроме как на радиатор печки грешить могу.

Термостат на неделе скорее всего поменяю.



Нижний патрубок холодный, когда я где то час её гонял,наверно даже чуть больше 90)



Спасибо)да без оформления и без денег разъехались, я опаздывал, а он только гаи хотел:(

15 (2012-11-11 10:17:47 отредактировано dima2000)

Re: Проблема С Охлаждением

kp3m пишет:

Да просто не знаю чего она перестала греть(я кроме как на радиатор печки грешить могу.

Термостат на неделе скорее всего поменяю.



Нижний патрубок холодный, когда я где то час её гонял,наверно даже чуть больше 90)



Спасибо)да без оформления и без денег разъехались, я опаздывал, а он только гаи хотел:(



для полной верности дождись включения вентилятора и пощупай патрубок.



печка - ну может у тебя пробка воздушная, хотя в этих машинах их вроде почти не бывает. поставь машину мордой вверх, открой крышку расширительного бачка, печку разумеется тоже поставь на максимум, и погазуй пару минут. Возможно увидишь как в бачок вместе со струей ОЖ куча пузырей выйдет))))))))))



По ДТП - ну не хрена ты его простил. тебе целый элемент грохнули. Машина у тебя вроде не ржавая. краска была хорошая. это ж во сколько ремонт обойдется???

Виноват КамАЗ ???

16

Re: Проблема С Охлаждением

Когда тосол заливали , трубку с карба/ дросселя снимали?

17

Re: Проблема С Охлаждением

Ron пишет:

Когда тосол заливали , трубку с карба/ дросселя снимали?



первый раз слышу про такой прикол????

18

Re: Проблема С Охлаждением

а в мурзилке русским по бумажному написано, что надо снимать одну трубку с системы подогрева дросселя дабы воздух из системы выпустить.

19

Re: Проблема С Охлаждением

dima2000 пишет:

первый раз слышу про такой прикол????



http://www.autoprospect.ru/vaz/2109-samara/11-5-7-zamena-okhlazhdayushhejj-zhidkosti.html



Не уже ли мурзилку прочитать сложнее что написать пост на форум!!!????

20

Re: Проблема С Охлаждением

dima2000 пишет:

для полной верности дождись включения вентилятора и пощупай патрубок.



печка - ну может у тебя пробка воздушная, хотя в этих машинах их вроде почти не бывает. поставь машину мордой вверх, открой крышку расширительного бачка, печку разумеется тоже поставь на максимум, и погазуй пару минут. Возможно увидишь как в бачок вместе со струей ОЖ куча пузырей выйдет))))))))))



По ДТП - ну не хрена ты его простил. тебе целый элемент грохнули. Машина у тебя вроде не ржавая. краска была хорошая. это ж во сколько ремонт обойдется???

Виноват КамАЗ ???



Попробую так поделать,пока не напрягает, не холодно особо)



Насчет него все просто - страховки у меня считай нет(левая для постановки на учет осталась которая),а я влез справа от него,в его слепой зоне,т.е под зеркалом его правым)и уже двигался у отбойника почти впритык)

Фигня,если сам, то в куска 2 выльется, в сервисе 10к за переваривание, выведение, и покраска)

Машина не ржавая, но лонжероны везде гнилые, остальное в норме, ну и конечно переваренные поддомкратники опять прогнили)скорей всего ничем не обрабатывали)