1

Тема: Замена Коробки

Как многие знают, уже 3 год хочу перебрать коробку, да все никак до этого не доходит :) Реально, третье лето собираюсь заняться этим.

Долго думал как, что, чтобы тачка надолго не вставала. И решил взять б\у коробку и либо просто поменять, либо перебрать купленную, потом просто перекинуть и продать старую. Или перебрать и старую и тоже продать.

Собсно сегодня купил пятиступку нового образца со щупом. Как написано снята с рабочей тачки, все работает, ничего не гудит, не свестит и т.д. Из разговора с продавцом, насколько понял, сама тачка умерла в кювете. Сразу посмотрел на низ кпп, покоцано, но трещин, сколов, ничего нет. У меня от бордюров и трамвайных путей покоцано еще покруче даже.



Свою перебирать не стал по двум причинам. 1. Тогда тачка встанет, тем более, если что-то пойдет не так, а я думаю там много всего. И 2 - это коробка текла из многих мест и года два я гоняю практически без масла. Выла она еще почти 4 года назад. За все это время стало так: все передачи воют, чем выше передача, тем меньше. 4 не сильно. 1-2-3 вообще жесть. Пятая визжит. При разгоне скрежет, при оборотах выше 2.5 где-то жесткий скрежет, при отпускании газа - жесткий скрежет, вой. Передачи втыкаются не очень. Вторая в обычном режиме не хрустит. Первая хреного втыкается на горячую, но это почти всегда было. Плавности хода вообще нет такого понятия. Все рывками, при переключении надо жечь сцепу, чтобы не было сильных рывков, вобщем если принаровиться, то более-менее можно переключать.



Вот теперь думаю... сцепа подходит к концу, но еще не буксует. Как мне кажется проздила сцепа больше 10 лет, т.к предыдущий владелец говорит не менял и я тоже.

Если мутить с коробками, то менять и сцепу, ибо второй раз лезть туда не хочу.

Верить продавцу, что с коробкой полный ок и тупо ставить ее или разбирать, смотреть? В таком случае, что я увижу? Если подшипники воют, например, так ведь не определишь. Выглядит вроде нормально в целом. Продавец показывал, что вон мол, даже подтеков масла нету на стыке коробки. Это да, но опять же, если верить. Все убрать можно запросто.

В общем, кто как бы сделал? :)





И по поводу снятия... все ли надо делать, как написано в книжке? В общем, подводные камни, как говорится. Обязательно ли рулевые наконечники выпрессовывать? Если это для того, чтобы шрусы выдернуть, то я когда шрусы меняю, наконечники не откручиваю, а только шаровые.

Потом, можно ли под движок что-нибудь положить или лучше как написано, вешать на деревяшку?

И никто не в курсе, кпп новый образец с какого года идет?

2 (2012-08-28 13:02:44 отредактировано Evil)

Re: Замена Коробки

Пока только покрутил за вал. Крутится :D

Пошатал его, немного, чуть-чуть совсем люфтит.

3

Re: Замена Коробки

Согласен с Hamletом, только ещё бы поменял все сальники. И если решишь коробку перебрать, постарайся найти паронитовые прокладки.

4

Re: Замена Коробки

Добавлю по поводу прокладок, купил обчные старого образца не фига не лазела, купил другую ели сошлась. Лучше сразу несколько комплектов покупать.

5

Re: Замена Коробки

Парни хороший герметик спасает.

6 (2012-08-30 06:32:58 отредактировано Evil)

Re: Замена Коробки

Вот и не хочется влезать, т.к она похоже реальне не сопливит не откуда :D Надо думать в общем :)



По поводу снятия... кто что говорит. Сейчас сам прикинул... Откручивать рулевые наконечники сказано в книге, наверное затем, чтобы можно было отвести стойку в сторону и тем самым выдернув весь привод в сборе. Если наконечники не откручивать, то надо сначала выдергивать наружний шрус, а потом внутренний. Я так понимаю. В принципе, это проще, чем выпрессовывать наконечник, пыльник которого легко коцается съемником.

И вроде еще обязательно гайки растяжки на рычагах нужно ослабить, чтоб крутить открученный краб можно было.

Про шину тоже думал подложить... возможно да, будет мешать. Просто хз пока как вешать, у меня и рыма-то нету вроде. :)

7

Re: Замена Коробки

barsyya , герметик без прокладок? Очень интересует этот момент

8

Re: Замена Коробки

коробка в старом корпусе, не могу найти нормальных прокладок

9

Re: Замена Коробки

а паронит купить в лабазе для фур не?

10

Re: Замена Коробки

Не обладаю искусством художественной резки. Лучше уж ХОРОШИЙ герметик    :)

11

Re: Замена Коробки

прям как маленький, всему учить надо... паронит обстукивают по месту. надо было с мопеда знакомство с транспортом начинать.

12

Re: Замена Коробки

Можно еще поддон картера открутить и прям на стенки блока подставить. Но эти 16 или сколько их там болтиков геморно крутить, без сильного подъема. Кстати на счет него.

Тачку удобнее как поставить? Морду сильно задирать?

И никто не знает, коробка со щупом с какого года, интересно просто даже. Помню была зубила конца 99 года или даже 2000, там уже со щупом была.

13

Re: Замена Коробки

Если кому интересно, морду задрал см на 20, движок не вывешивал, а поставил домкрат под картер на стыке с коробкой, домкрат с резинкой, хз, посмотрим. Но это все на другой машине, там коробку перебираю, так вот, а соль в том, что для своей, как писал выше, купил другую коробку и она уже слета валяется в гараже, все ждал, пока сцепа умрет, чтоб не лазить по сто раз. Так вот сцепе вроде пох было, как-то я и забил, то времени не было. Теперь другая тачка в гараже, с разобранной по частям коробкой, а на своей надо менять сцепу и коробку. Т.к сцепа решила умереть в морозы, сучка такая. Я думал зиму отходит.

Так вот, коробка вроде живо выглядит, нигде ничего не течет, хотя не о чем не говорит, конечно...



Может кто-нибуть точно сказать - если шатаешь за вал на собранной коробке, если он немного люфтит, совсем чуть-чуть, но люфт ощущается - что это? Ставить такую или все-таки разбирать перед установкой. Две разобранные коробки я не переживу :D

14

Re: Замена Коробки

Ладно, другой вопрос.



Не стал покупать 2ую передачу, а купил б\у кпп. Собсно соль в чем - у нее не заткнуты отверстия под приводы. По памяти и так знаю, что это хреного, из книжки

Если вы предполагаете снимать оба привода, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС) и только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся и при сборке будет невозможно вставить ШРУСы.



По опыту - если вал не крутить - сместяться ли шестерни? Пока коробка не установлена, как проверить и сделать, в случае смешения?

15

Re: Замена Коробки

ничего страшного, пальцем  туда лезешь и поправляешь сателиты, они будут двигаться все вместе, если выставишь то хорошо, главное не поворачивать их на 90 градусов от отверстия под шрус, иначе выпадут внутри, как выставишь посмотри чтобы они стояли паралельно с обоих сторон( обе дырки пощ шрус, сателиты должны быть на одной оси)

еслиодин стоит со смещением, разбирать

16

Re: Замена Коробки

Или фонариком туда посвети и всё увидишь. Там даже если вал покрутить, не факт, что они сместятся. А коробка с ремонта или машины? Может лучше разобрать, там прокладки, сальники...

17

Re: Замена Коробки

А, я думал нельзя, чтоб вокруг оси шестерня крутилась. Покрутил в руках дифф из старой коробки. И что-то не понял я такую строгость засовывания заглушки. Тупо с другой стороны можно выровнять и вставлять шрус или держать второй рукой шестерню при этом. А сами шестерни отдельно никуда не сместяться. Если я все правильно понял...



Одел-таки эту сраную коробку, попарился ппц. Ставил один, вдоем конечно в разы удобнее. Шрусы пока не вставил. Поипалсо с нудным натягиванием троса сцепы и карданчиком. Т.к дали не тот хомут в магазе и с коробкой отдали калинокардан. Долго не мог понять, почему не выставить ручку кпп нормально, т.к она съехала на ряд вниз. Т.е на нейтралке, рычаг стоит как будто на второй. Только потом понял, что шток карданчика упирается в кулису. Щас покурил в инете - многие режут на 1 см шток, у некоторых так встает. Видимо от кулисы зависит...

А коробка с ремонта или машины? Может лучше разобрать, там прокладки, сальники...

С машины, без ремонта. Разобрать лучше, конечно, но тачка на продажу, поэтому пох.