Тест драйв тюнигованной 2108 (251 л.с.)

Сегодня мы рассмотрим не обычный автомобиль, речь пойдет о тюнингованной "восьмерке", ВАЗ 2108, с двигателем 251 л.с. Увидев на дороге такую восьмерку может сложиться впечатления, что перед нами очередной вариант молодежной "пулялки". Заниженная подвеска, незначительный обвес и яркий, желтый окрас в сочетании с малость форсированным движком, сил эдак до ста с хвостиком. Но это совершенно не так, внешность обманчива, как и было обозначено в заголовке статьи, мощность данного автомобиля превосходит горячие спортивные автомобили, такие как Honda Type R, Ford SD, и даже заряженную Mazda 3 MPF с ее бешеным 266 сильным мотором.

Перед нами серьезны, очень серьезный автомобиль и главная деталь в нем - двигатель. Сколько сил можно выжать из вазовского мотора, 100, 150 или может быть все 200? Специалисты готовящие вазовские моторы для трековых гонок утверждают, что 200 л.с. для вазовского двигателя не предел. Например на эподромных гонках, тогда еще в существовавшем классе "шипы", можно было встретить восьмерки с мощностью двигателя 215-220 лошадок. 

Строили такие моторы практически в заводских условиях, инженерами и механиками высокой квалификации, а вышедшие на гоночные трассы форсированные движки, ковали победу на протяжении всего сезона.

Тест драйв тюнигованной 2108 (251 л.с.)

У нас, в данном обзоре, совсем другой случай, досточно прочитать обзор ВАЗ 2108 в стандартном исполнении. Данная восьмерка далека от гоночных дисциплин, но не смотря на это под ее мотором бьется самое, что ни наесть гоночное сердце, с отдачей в 251 л.с., при 6420 оборотах в минуту и моментам 327Нм на 4420 оборотов, именно эти цифры высветило табло при замерах на моторном стенде.

Силовой агрегат подвергся полному циклу доработок где кроме увеличенного объема цилиндров с измененным алгоритмом газораспределительных механизмов, появилась более продуктивная система питания, с форсунками впрыска от Saab'овского мотора 2.3 турбо и системой управления Январь 5.1 - 41, а также 60мм системы выпуска с двумя банками оконечных глушителей, диаметра 100мм.

Главную скрипку в моторной партии играет турбина GT 28 RS, где подаваемый воздух охлаждается фронтальным интеркуллером, пиковое давление наддува составляет 2 бара и 1.5 бара в рабочем режиме, впрочем это лишь самые значительные из основ усиления мотора. Значительному совершенствованию подверглись: система подачи топлива, система охлаждения, кривошипно-шатунный механизм, между блоком двигателя и масленым картером в целях повышения жесткости появилась 20мм стольная пластина усиления. Кстати 16 клапанная головка блока, как будь-то специально сделано АвтоВАЗом, в расчете на установку турбины. 

Чем отличается головка блока турбированного мотора от не турбированного? Тем, что разница впуска и выпуска на турбированном моторе как правило составляет 10%, на атмосферном эта цифра равняется 25%. 

Имея в наличии подобный силовой агрегат, к настройке подвески предъявляются особые требования. Шасси автомобиля должны как минимум соответствовать возросшему потенциалу мотора, а еще лучше идти на шаг впереди. Владелец желтой восьмерки, что называется, решил эту проблему координатно. Установив пакет кольцевой подвески применяемый на автомобилях участвующих в кубках Лада, с треугольными рычагами и диаметром переднего стабилизатора 21мм. Диски 15 дюймов с шинами Yokohama A520 с размерностью 195\50 изготовлены на заказ от AT LukOil Racing.

По лекалам команды LukOil Racing, чье боевые восьмерки более чем успешно выступают в российском кольце, изготовлен пакет кузовных элементов. оба бамперов и накладки порогов прошли продувку в аэродинамической трубе дмитровского полигона. В результате этой работы, в нижней части заднего бампера появился аэродинамический диффузор.

Еще одна чисто гоночная деталь, во внешности машины, маленькие боковые зеркала, выпеченные из угле-волокна. В салоне в первую очередь бросаются две детали, развитая клетка каркаса безопасности, производства столичной фирмы "Московия", и передняя консоль баварской трешки в кузове E36. Она кстати встала в замен стандартной восьмерошной погремушки, как родная. Хотя и пришлось сделать вырезы под каркас безопасности.

Центральное место в комбинации приборов от импортной фирмы, как и положено спортивному автомобилю занимает тахометр. Не менее важны данные о температуре и давлении масла в двигателе, температуре охлаждающий жидкости и давлении наддува. а вот спидометр здесь явно лишний, когда ты сидишь в гоночных ковшах, зажатый четырех точечными ремнями безопасности и держишь в руках замшевый штурвал, скорость нужно измерять не в километрах в час, а в секундах!



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Тюнинг карбюратора ДААЗ 2108X-1107010 Тюнинг двигателя
Не для любителей экономить! Это "экстремальный" тюнинг для карбюратора, увеличивающий расход топлива. Все описанное здесь может быть реализовано на всем семействе карбюраторов ДААЗ 2108X-1107010. 1. Замена иглы клапана и установка нового уровня топлива в попла...
Замена термостата Тюнинг двигателя
Отечественные термостаты надежностью, к сожалению, не отличаются: отказывают в самый неподходящий момент. Ладно еще, если клапан застрял в открытом положении – ехать на непрогретом моторе хоть и плохо, но можно. Если же он постоянно закрыт, спасти двигатель от перегрева смогут только лютый мор...
Плюсы и минусы глушителя-прямотока Тюнинг двигателя
В наше время есть большое разнообразие глушителей, но все они делятся на две группы. К первой группе относятся штатные глушители, которые устанавливаются на производстве, имеют особенную конфигурацию, и они настроены именно под мощность автомобиля. Они отличаются долговечной эксплуатацией, могут выд...