В связи с постоянными изменениями законодательной базы российские дальнобойщики все чаще стали интересоваться вопросами, связанными с правилами установки тахографов на свои транспортные средства. Помимо этого, до сих пор многие водители не могут определиться с тем, какая модель контрольного записывающего прибора лучше. Ответим на эти и другие вопросы.
По отечественному законодательству контрольные записывающие устройства обязаны быть установлены на междугороднем общественном транспорте (в том числе на малогабаритных маршрутных такси с числом сидячих мест от 8) и грузовых автомобилях массой свыше 3.5 тонн. Тахографы должны стоять на автомобилях категории M и N. К категории M относятся все осуществляющиемеждугородныевыезды автобусы и троллейбусы, вместимость которых превышает 8 человек, исключая водителя. Если масса общественного транспорта менее 5 тонн, то ему присваивается категория M2. Автобусы от 5 тонн и выше относятся к категории M3. Категория N – это грузовой автомобильный транспорт. В случае, когда масса ТС не превышает 12 тонн, ему присваивается категория N2.
Иными словами тахографы должны быть на каждом транспортном средстве, относящимся к категории N2/N3 или M2/M3. К примеру, нет никакой необходимости в установке тахографа на панель «Газели», перевозящей грузы по городу, в то время как на маршрутном такси контрольно-записывающее устройство присутствовать должно.
Штрафы
Как известно, скупой платит дважды, поэтому экономить на приобретение контрольного устройства не стоит – лучше купить тахограф на грузовой автомобиль сразу же после постановке ТС на учет. На данный момент штрафные санкции введены не только против юридических, но и против физических лиц – простых водителей. Размер штрафа для первых может достигать 10 тысяч рублей. Гражданские же лица за отсутствие тахографа штрафуются на сумму от 1 до 3 тысяч рублей. Следует отметить и то, что сотрудник дорожной полиции вправе выписать штраф даже в том случае, если тахограф сломан, не соответствует законодательным нормам или неправильно откалиброван. Штраф можно «схлопотать» и за нарушение режима труда/отдыха: каждые 4 часа водитель большегрузного ТС или перевозящего людей автобуса обязан останавливаться, по меньшей мере, на 40 минут. В противном случае водители могут быть оштрафованы на сумму до 3 тысяч рублей.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.