Зимний период года, как и для всего живого, так и для автомобиля в целом, является стрессовой ситуацией, особенно это касается жизнедеятельности аккумулятора. Подготовка и эксплуатация автомобильного аккумулятора зимой имеет ряд приёмов, которые продлят его жизнь и не превратят машину в груду металлолома, сдвинуть который без живительной энергии аккумулятора очень трудоёмкое мероприятие.
Зимой, особенно в сильные морозы, аккумулятор любой машины теряет ёмкость значительно быстрее, чем в тёплое время года. Правильная эксплуатация этого хранителя электрического заряда даже в самые лютые морозы не подведёт своего хозяина. То, что аккумулятор подлежит замене, водитель сразу же заметит при первых морозах, даже если весь тёплый период автомобиль исправно заводиться, а сильные морозы только подтвердят его неисправность. Поэтому при первых симптомах неустойчивой работы, аккумулятор для ВАЗ или иномарки, лучше заменить на новый, но только у проверенных компаний, которые не хранят аккумуляторы в холодных перемерзших складах, и не выкладывают каждый день свой товар на полки или витрины, как, например, на рынке.
Если батарея не обслуживаемая (нет пробок, которые откручиваются), то это выясняется просто визуальным осмотром, и при помощи поворота ключа зажигания и включения стартера. Если стартер крутится даже в первые морозы бодро и качественно, то проблем с хранителем электроэнергии в автомобиле нет. В обслуживаемом аккумулятору стоит проверить содержимое каждой банки с помощью ареометра, если содержимого (электролита) там недостаточно, то нужно добавить дистиллированную воду (ни в коем случае не водопроводную) и с помощью зарядного устройства зарядить аккумулятор . Заряд должен осуществляться током, который равен 10 процентам от общей ёмкости аккумулятора. Например, батарея 55 ампер/часов, то заряжать нужно постоянным током в 5,5 ампер, в течение 5–8 часов. Заряд должен производится при открытых банках,в помещении с хорошей вентиляцией, так как при зарядке происходит выделения вредныех вещества.
Чего боится любой аккумулятор:
- Полной разрядки;
- Отрицательной температуры (поэтому гаражное хранение зимой только приветствуется);
- Механических ударов;
- Коротких замыканий, в схеме снабжения.
Хотелось бы также напомнить о клеммах аккумулятора, которые должны обеспечивать хороший контакт, поэтому перед зимними морозами стоит зачистить их наждачной бумагой (мелкозернистой).
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.