Нужны ли дневные ходовые огни?

В прошлом году в Правила дорожного движения (пункт 19.5) Правительством Российской Федерации были внесены изменения. В них говорится, что теперь у всех транспортных средств в дневное время должны быть включены фары ближнего света или дневные ходовые огни. Эти изменения вызвали ряд разногласий у автовладельцев.

Поправки в Правила дорожного движения были сделаны для обеспечения обозначения транспортного средства в общем потоке. Но многие водители не понимают, зачем включать огни, если днем и так светло. Некоторые не понимают, какие световые приборы и когда включать. В этой статье мы расскажем о том, для чего нужны дневные ходовые огни, и почему вместо них не следует использовать другие световые приборы автомобиля.

Для начала давайте определим круг претендентов на титул ДХО (дневных ходовых огней), точнее, на титул световых приборов, способных их заменить. На эту роль теоретически могут претендовать фары ближнего света, противотуманные фары и габаритные огни.

Нужны ли дневные ходовые огни?
Рассмотрим данные световые приборы более детально.

Габаритные огни выполняют ту же функцию, что и ходовые огни, - они обозначают транспортное средство, делают его заметным для других участников дорожного движения. Но, в отличие от ДХО, габаритные лампочки предназначены для работы исключительно в ночное время. Их мощность — 5 ватт — слишком мала для того, чтобы работать в дневное время: излучаемый ими свет будет попросту незаметен. Поэтому габаритные огни на роль огней ходовых не подойдут.

Ближний свет, в отличие от габаритов, имеет гораздо большую мощность. Такой мощности будет достаточно для того, чтобы сделать автомобиль заметнее на дороге даже при дневном свете. Но «война на два фронта» не пойдет на пользу лампам ближнего света. Во-первых, это значительно сократит ресурс работы ламп. Следовательно, их придется менять гораздо чаще. Во-вторых, ближний свет работает только одновременно с габаритными огнями и подсветкой панели приборов. Все эти приборы вместе будут потреблять мощность в районе ста пятидесяти ватт. За счет этого расход топлива (на 100 километров) увеличится на 0,5 литров и более, в зависимости от мощности двигателя. Поэтому использование ближнего света вместо ДХО возможно, но экономически невыгодно.

Противотуманные фары имеют большую мощность, чем габаритные огни, но меньшую, чем фары ближнего света. И мощности этой будет недостаточно. Вдобавок к этому, на многих машинах противотуманки подключены таким образом, что они начинают работать только одновременно с ближним светом. Таким образом, вариант с использованием противотуманных фар вместо дневных ходовых огней тоже отпадает.

Напрашивается вывод: реальной альтернативы светодиодным ходовым огням нет. Они излучают яркий свет, имеют огромный ресурс работы и потребляют значительно меньше энергии. Единственным недостатком ДХО долгое время была высокая стоимость данных световых приборов.

Но с приходом на рынок ходовых огней корейской компании Sho-me все изменилось. Дневные ходовые огни Sho-me, имеющие хорошее качество и демократичную цену, заставили конкурентов пересмотреть свою ценовую политику. Так что теперь покупка ДХО по карману любому владельцу автомобиля!



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Автострахование — гарантия и надежность Разное 2
Автострахование оградит ваше имущество от многих неприятностей. При аварии или угоне автомобиля вы получите полную или частичную компенсацию за принесенный ущерб, что позволит вам отремонтировать старый или взять новый автомобиль. Добровольное автострахование (КАСКО) разрешит все проблемы, которые ...
Преимущества стальных штампованных дисков Разное 2
Большинство автолюбителей, решивших потратить деньги на тюнинг своего авто, в первую очередь задумываются о том, как улучшить его внешний вид, или комфорт в салоне. Нередко такие затраты бывают в ущерб техническому состоянию машины, когда важнее заменить какую-либо важную деталь, автовладелец покупа...
Когда нужно останавливать автомобиль? Разное 2
Дорога не различает ни чинов, ни званий, ни возраста, ни пола. И так же равнодушно наказывает за несоблюдение правил безопасности, предусмотренных как законом, так и здравым смыслом. Новички и опытные водители не застрахованы от непредвиденных ситуаций. При возникновении таковых не всегда стоит ...