Согласно статистике, 97% процентов всех автоаварий происходит по причинам, которых, оказывается, вполне можно было бы избежать

Можно ли избежать ДТП?
Согласно статистике, 97% процентов всех автоаварий происходит по причинам, которых, оказывается, вполне можно было бы избежать. И только 3% из общего числа  - неизбежно произошли бы независимо от действий участников ДТП (несчастный случай). Это статистика по уже свершившимся происшествиям. Но! Как известно, к сожалению – всего не предусмотришь. Поэтому соблюдение элементарных правил безопасности, осторожность, владение базовыми знаниями технических характеристик автомобиля и впоследствии – опыт водителя, помогут снизить вероятность этого неприятного события, а это, согласитесь, уже немаловажно. Итак, первый и немаловажный аспект вашей безопасности – техническое состояние автомобиля.
Влияние состояния автомобиля на аварийность.
Всех вариантов нарушения технического состояния вашего автомобиля  множество, и за ним необходимо следить постоянно. Не каждая неисправность, конечно же, может привести к провоцированию аварийной ситуации, но, как бы громко это не звучало, «всё дело в технике»!  Наибольшее влияние на безопасность имеет состояние тормозной системы авто, потому добавим информации к той, что обычно преподносит новичку автоинструктор.

Согласно статистике, 97% процентов всех автоаварий происходит по причинам, которых, оказывается, вполне можно было бы избежать
При нажиме водителем на тормозную педаль колодки воздействуют на колёса, обеспечивая торможение. Все детали, участвующие в этом процессе, крайне важны. Рабочее состояние тормозного цилиндра, целостность тормозного шланга, исправность рабочего цилиндра – от этих элементов зависит работоспособность тормозов. А эффективность напрямую зависит от герметичности системы гидропривода, используемой тормозной жидкости, от состояния колодок и тормозных дисков (барабанов), от общего состояния шин. Эти элементы напрямую влияют на безопасность движения, поэтому называются «активными».  В их числе, кроме шин, элементы ходовой части (подвеска), тормозная система, ABS, усилители руля и т.д. Если же столкновение (авария) всё же произошло, то в ход вступают элементы «пассивной» безопасности: подушки безопасности, конструкция салона (травмобезопасная отделка), ремни безопасности с преднатяжением и т.д. Вернёмся к шинам. Они не только недопустимы в использовании в изношенном состоянии, но и должны быть одинаковыми на всех колёсах, а также соответствовать по типу сезону. Методы торможения напрямую зависят от времени года, наличия в комплектации авто ABS (антиблокировочной системы тормозов) и состояния дороги.  Без ABS тормозите прерывисто. Главное правило при торможении – резкое или наоборот, замедленное, оно может привести к аварии. Внезапно остановившийся на дороге автомобиль так же может вызвать серьёзное происшествие с многочисленными участниками, поэтому исправность двигателя – важный фактор безопасности. Неисправность фар – опасность, поскольку в тёмное время суток практически невозможно определить другим участникам движения, какой тип машины следует – авто или мотоцикл, и куда направлено его «продолжение», т. е. какая именно фара включена – правая или левая.
Но даже с учётом вышеперечисленного, водитель – это «наше всё», это тот самый главный участник процесса, от которого в конечном счёте и зависит принятие решений и ситуация на дороге в целом и в отдельных, нередко небезопасных, ситуациях.
Водитель как главный участник движения.
Необходимо ежеминутно помнить, что ваш автомобиль по определению и по закону «источник повышенной опасности», и садясь за руль, вы автоматически берёте на себя ответственность за весь процесс, в котором участвует ваше авто, как следствие не только за себя, но и за пассажиров, пешеходов и иных участников  движения на дороге.
Поэтому требование правил движения на дорогах садиться за руль в здоровом трезвом спокойном и отдохнувшем состоянии – не выдумки инструктора по вождению, а те факторы, от которых зависит возможность принятия вами правильных решений,  скорость реакции в любых, даже непредвиденных ситуациях, а в конечном счёте и жизнь, ваша и других участников.  Перед началом основного движения  стоит проверить состояние тормозов и эффективность сцепления простейшими манёврами. Итак, поехали. Будьте бдительны. Старайтесь контролировать всё – звуки, поведение пассажиров (их безопасность), по возможности избегайте нагрузок на психику (громкая музыка, сильные запахи), обеспечьте себе наименьшую утомляемость с помощью правильной посадки за рулём, не отвлекайтесь на звонки и симпатичных девушек. Наибольшая опасность при движении – скользкая дорога. Если ситуация не позволяет при предупреждениях об опасностях на дорогах, связанных с погодными условиями, отложить поездку, соблюдайте правила движения в условиях, близких к экстремальным. А именно – держите интервалы и старайтесь прогнозировать ситуацию, и тут также применимо золотое правило  «тихо едешь, дальше будешь». При неизбежных на мокрой дороге заносах соблюдение дистанции поможет избежать столкновения с иными участниками движения, а низкая скорость позволит справиться с управлением вашим автомобилем. Существуют наиболее типичные ситуации, приводящие к авариям, но они не отражают всей статистики. Опыт и желание научиться обезопасить себя во время движения помогут чувствовать себя увереннее за рулём. Но помните – даже опытный водитель не застрахован от ошибок.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Зимние шины для Вашей машины Разное 2
Для чего нужно менять летнюю резину на зимнюю? Во-первых, в условиях наших довольно суровых зим и отвратительных дорог зимние шины – это не каприз, а необходимость. Низкие температуры и частые осадки, а также гололёд – вот реалии наших зим. Летние шины в таких условиях стираются и приходят в негодно...
Выбор шинного центра Разное 2
Владельцы автомобилей сплошь и рядом наблюдают, когда их железный конь выходит из строя. Уровень проблем с шинами выше, нежели с остальными деталями, поэтому не только актуально, но важно иметь на примете хороший шинный центр.Сначала следует навсегда уяснить для себя, что доверять машину «кудесникам...
Выкуп битых Тойота Разное 2
Автомобиль – дело хлопотное, особенно если авто попало в аварию и его статус окончательно и бесповоротно изменился с «нового» или «подержанного» на «битый». Машины иностранного производства после попадания в дорожно-транспортные происшествия значительно теряют в стоимости. Более того, такие комфорта...