Полуоси: конструкция, виды, причины поломок

Полуось в Минске – ключевой машинный элемент, передающий крутящийся момент от дифференциального механизма на ведущее колесо. Эту деталь также называют приводным валом.

Полуось: функции, виды

Без полуоси движение автомобиля было бы невозможным, поскольку не было бы подвижного контакта мотора с ведущими колесами. К тому же эта деталь позволяет колесу поворачивать, а подвеске двигаться плавно и без вибраций. Когда машина едет или тормозит, ее на поворотах может заносить. В эти моменты именно полуось берет на себя основную нагрузку. К тому же она глушит вибрации рулевой колонки, обеспечивает плавное движение авто.

У каждого ведущего колеса есть одна своя полуось. Виды приводных валов по типу конструкции бывают различные:

  • полуразгруженные;
  • разгруженные.

Если предстоит установка механизма на легковом или малом грузовом автомобиле, необходимо http://ilan.by/poluos/ купить полуось полуразгруженную. Она монтируется непосредственно на колесную ступицу. Подшипник размещен между полуосью и кожухом. Силу изгибающего момента принимает на себя сама полуось.

Если же вы являетесь владельцем грузовой машины или автобуса, стоит купить правую полуось или левую разгруженную. В этом случае всю силу изгибающего момента принимают на себя подшипники, а полуось отвечает только за крутящийся момент.

Вероятные причины повреждений полуосей

Если устройство вышло из строя, необходимо купить полуось в Минске новую, иначе водитель потеряет контроль над транспортным средством. А случиться такое может по разным причинам.

Дело в том, что полуось принимает на себя большие нагрузки. Они возникают в результате силы трения при торможении или движении машины, вследствие заносов машины и так далее. Негативно на состоянии этого механизма сказываются и плохие дороги – с некачественным асфальтным покрытием, с грунтовкой, также агрессивная езда.

«Слабое место» полуоси – подшипники. Они ломаются из-за заклинивания неисправных запорных колец, также из-за попадания в подшипники посторонних предметов. Еще один фактор риска – поврежденные сальники. Трансмиссионное масло, которое вытекает из них, вымывает смазку из подшипников, они начинают сильно тереться, и, как следствие, быстрее приходят в негодность.

Состояние полуосей периодически необходимо проверять. Также необходимо обеспечить защиту подшипников от попадания посторонних предметов, грязи, масла.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Проводим диагностику турбины Обслуживание и ремонт 3
Перед диагностированием деталь проверяют на двигателе, затем проводят испытания на специальном стенде. Диагностировать состояние турбины довольно трудно. К примеру, вначале мастер проводит визуальный осмотр, проверяет показатели. Для визуальной проверки ему требуется демонтировать патрубки, элемент...
Ремонт и замена катализатора автомобиля Обслуживание и ремонт 3
Катализатор (он же - каталитический нейтрализатор) – важный элемент в выпускной системе автомобиля. Он выполняет сразу несколько функций, без которых эксплуатация автомобиля была бы менее комфортной и безопасной. Если быть немного точнее, то задачи у катализатора следующие: Уменьшение объем...
Обслуживание и ремонт грузовых автомобилей Обслуживание и ремонт 3
Надёжность и безотказность грузовых автомобилей в полной мере зависят от качества их обслуживания и ремонта. Эффективность проводимых мероприятий ремонтным и обслуживающим персоналом зависит, с одной стороны, от квалификации персонала, а с другой — от качества поставляемых запчастей, ну и коне...