Ремонт и замена катализатора автомобиля

Катализатор (он же - каталитический нейтрализатор) – важный элемент в выпускной системе автомобиля. Он выполняет сразу несколько функций, без которых эксплуатация автомобиля была бы менее комфортной и безопасной. Если быть немного точнее, то задачи у катализатора следующие:

  • Уменьшение объемов токсичных выбросов в атмосферу (чем сильнее катализатор сдерживает отработанные газы, тем более высокую оценку по шкале «Евро» получит автомобиль при сертификации)
  • Уменьшения уровня звука выхлопной системы, и, тем самым, создание комфорта автовладельцу и как минимум его соседям. 

Однако, как и любой узел автомобиля, каталитический нейтрализатор имеет досадное свойство выходить из строя. Случиться это может по разным причинам, но вот что у всех этих причин общее – так это стоимость замены катализатора. Она, мягко говоря, заставляет задуматься о том, целесообразна ли замена и можно ли и вовсе обойтись без катализатора в автомобиле. Однако, как показывает практика, когда эмоции стихают и в голову снова возвращаются покой и здравый рассудок, встает вопрос о ремонте вышедшего из строя узла.

Ремонт и замена катализатора автомобиля
И тут автовладелец снова попадает на распутье:

Установка оригинального катализатора. Это может быть как новая деталь, так и каталитический нейтрализатор с разборки. Но важно не то, где взять оригинальный катализатор. Важно то, что даже для бюджетных автомобилей его стоимость в среднем начинается от 1000 долларов.

Второй способ предполагает несколько меньший уровень затрат и более простой поиск необходимой запчасти. Речь идет об установке универсального катализатора (в этом сегменте рынка есть смысл обратить внимание на бренды Bosal, Fеrroz и им подобные). Качество данных изделий вполне может соперничать с оригинальными комплектующими, при этом ценовая война будет явно выиграна универсальным катализатором.

Самым радикальным является третий вариант решения проблемы - установка пламегасителя вместо катализатора. Этот вариант отличается самой низкой стоимостью, немного увеличивает мощность двигателя и позволяет забыть о возможных проблемах ввиду своей прочности. Как показывает практика – наиболее удачный и часто выбираемый вариант.

Заметим, что владельцев новых автомобилей замена катализатора может коснуться лишь при неаккуратной манере езды, либо при очень плохих дорогах. А автовладельцы, машины которых переступили порог в 4-5 лет и более должны быть начеку. Наблюдения показывают, что жизненный цикл каталитического нейтрализатора составляет от 80 до 200 тысяч километров и этот показатель сильно зависит от качества топлива.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Обслуживание автомобиля Mazda Обслуживание и ремонт 3
Автомобиль может подвергаться ремонту вне зависимости от того, какого он года выпуска и в каком техническом состоянии находится. Не редки случаи, когда только что выпущенный автомобиль с конвейера требует вмешательства специалистов для устранения даже не больших недостатков. Но в любом случае стоит ...
Антигравийная защита автомобиля Обслуживание и ремонт 3
Любой автомобиль, который только сошёл с конвейера, или же уже пробороздил по дорогам, требует защиты от мелких каменных частиц. Для того чтобы обезопасить автомобиль существует несколько вариантов.  Во-первых, стоит различать антигравийную защиту днища автомобиля и лакокрасочного покрытия.&nb...
Рулевая рейка автомобиля Обслуживание и ремонт 3
Под рулевыми рейками автотранспорта подразумевают механические устройства, которые способны передавать усилия с рулевых колес на рулевые тяги. Есть электрические и гидравлические усилители руля. В частности, на «Ладе» установлен гидравлический усилитель руля. Для Рулевой рейка...