Ремонт и замена катализатора автомобиля

Катализатор (он же - каталитический нейтрализатор) – важный элемент в выпускной системе автомобиля. Он выполняет сразу несколько функций, без которых эксплуатация автомобиля была бы менее комфортной и безопасной. Если быть немного точнее, то задачи у катализатора следующие:

  • Уменьшение объемов токсичных выбросов в атмосферу (чем сильнее катализатор сдерживает отработанные газы, тем более высокую оценку по шкале «Евро» получит автомобиль при сертификации)
  • Уменьшения уровня звука выхлопной системы, и, тем самым, создание комфорта автовладельцу и как минимум его соседям. 

Однако, как и любой узел автомобиля, каталитический нейтрализатор имеет досадное свойство выходить из строя. Случиться это может по разным причинам, но вот что у всех этих причин общее – так это стоимость замены катализатора. Она, мягко говоря, заставляет задуматься о том, целесообразна ли замена и можно ли и вовсе обойтись без катализатора в автомобиле. Однако, как показывает практика, когда эмоции стихают и в голову снова возвращаются покой и здравый рассудок, встает вопрос о ремонте вышедшего из строя узла.

Ремонт и замена катализатора автомобиля
И тут автовладелец снова попадает на распутье:

Установка оригинального катализатора. Это может быть как новая деталь, так и каталитический нейтрализатор с разборки. Но важно не то, где взять оригинальный катализатор. Важно то, что даже для бюджетных автомобилей его стоимость в среднем начинается от 1000 долларов.

Второй способ предполагает несколько меньший уровень затрат и более простой поиск необходимой запчасти. Речь идет об установке универсального катализатора (в этом сегменте рынка есть смысл обратить внимание на бренды Bosal, Fеrroz и им подобные). Качество данных изделий вполне может соперничать с оригинальными комплектующими, при этом ценовая война будет явно выиграна универсальным катализатором.

Самым радикальным является третий вариант решения проблемы - установка пламегасителя вместо катализатора. Этот вариант отличается самой низкой стоимостью, немного увеличивает мощность двигателя и позволяет забыть о возможных проблемах ввиду своей прочности. Как показывает практика – наиболее удачный и часто выбираемый вариант.

Заметим, что владельцев новых автомобилей замена катализатора может коснуться лишь при неаккуратной манере езды, либо при очень плохих дорогах. А автовладельцы, машины которых переступили порог в 4-5 лет и более должны быть начеку. Наблюдения показывают, что жизненный цикл каталитического нейтрализатора составляет от 80 до 200 тысяч километров и этот показатель сильно зависит от качества топлива.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Техническое обслуживание генератора автомобиля Обслуживание и ремонт 3
Техническое обслуживание генераторов автомобиля неизменно включает в себя не только периодический осмотр, очистку и проверку всех соединений, но и исправление неисправностей. Чаще всего неисправности выражаются в снижении его напряжении и мощности. А поскольку генератор и стартер нередко бывают элек...
Замена сцепления на Lifan Solano Обслуживание и ремонт 3
Проблемы со сцеплением могут возникнуть как после 15-30 тысяч преодолённых километров, так и при небольшом километраже. Иногда неисправности случаются даже у «необъезженных» авто. Неосторожное обращение или естественный износ – причины не так важны. Главное, что заменить сцепление ...
Обслуживание и ремонт грузовых автомобилей Обслуживание и ремонт 3
Надёжность и безотказность грузовых автомобилей в полной мере зависят от качества их обслуживания и ремонта. Эффективность проводимых мероприятий ремонтным и обслуживающим персоналом зависит, с одной стороны, от квалификации персонала, а с другой — от качества поставляемых запчастей, ну и коне...