Замена тормозных колодок: что важно знать

Тормоза – одна из важнейших частей автомобиля. Для обеспечения безопасной езды нужно следить за их исправностью. Стоит вовремя делать осмотр и замену частей, которые изнашиваются. Например, очень важна своевременная замена тормозных колодок. Можно делать это на станциях технического обслуживания вместе с другими процедурами. Но также можно осуществить данную процедуру самостоятельно, без посторонней помощи и сэкономить деньги.

Когда нужно менять колодки

Есть определенные рекомендации производителя относительно частоты замены колодок, но на самом деле это индивидуально для каждого водителя. Периодичность смены колодок зависит от многих факторов, среди которых:

  • частота использования данного автотранспорта;
  • аккуратность и стиль езды;
  • условия эксплуатации;
  • качество дорог;
  • прочие факторы, влияющие на износ.

 

Каждый может сам определить, когда потребуется смена по характерному скрипу при нажатии на тормоз, но это уже крайняя стадия. Лучше всего определять, когда нужна замена задних тормозных колодок, по их толщине, регулярно проверяя. Также нужны новые детали, если при торможении авто вибрирует или как-то еще непривычно себя ведет, это означает неравномерность износа, деформацию или брак. Стоит учесть, что передние колодки изнашиваются быстрее, поэтому и требуют более частой замены.

Как заменить колодки самостоятельно

По времени данная операция займет чуть больше часа при наличии всех условий и материалов. Нужны новые колодки и тормозная жидкость, которая может вытекать в процессе работы. Из инструментов потребуется набор ключей, домкрат и упор, разводной ключ и зажим.

Нужно зафиксировать автомобиль на нужной стороне и вывернуть руль так, чтобы обеспечить максимально удобный доступ к тормозам. После этого снять колесо, удалить нижний болт. После этого легко осуществляется замена передних тормозных колодок – старые извлекаются, устанавливаются новые. Следует использовать также и новые зажимы, которые обычно идут в комплекте. Если есть графитовая смазка, то ее лучше использовать, чтобы предотвратить скрип новых зажимов. Зачастую новое крепление будет немного туже старого, это нормально.

Собрать нужно все так же, как при разборе, но в обратном порядке. После этого следует опробовать тормозную систему в безопасных условиях – проехать несколько остановок на просторной местности без активного движения.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Качественная шумоизоляция автомобиля Обслуживание и ремонт 3
Комфорт водителя и пассажиров во время езды невозможен без качественной шумоизоляции салона и всей машины. Автомобиль — это просто груда железа и без подавляющей шум изоляции в автомобиле будет очень некомфортно и шумно передвигаться, даже рядом сидящие пассажиры не смогут нормально разговарив...
Локальная покраска автомобиля Обслуживание и ремонт 3
Что представляет собой локальная покраска автомобиля? Чем она помогает автомобилистам? Нет ли в этой процедуре подводных камней? Слишком много вопросов насчет, казалось бы, вполне простой процедуры. Значит, есть смысл копнуть глубже и осветить подробности. Локальная покраска – это окрашивание...
Капитальный ремонт автомобиля Обслуживание и ремонт 3
Чтобы полностью восстановить автомобиль, заменить базовые агрегаты используют капитальный ремонт. Выполняя капремонт можно отремонтировать и повторно пользоваться многими запчастями, что существенно экономит средства на материалы и на работу. При ремонте автослесарь полностью разбирает автомобиль на...