Термостат ВАЗ

Термостатом принято называть датчик, основной функцией которого является поддержание определенной температуры. Механизм его действия заключается в следующем: сначала термостат блокирует движение антифриза или иной жидкости охлаждения к радиатору до момента, при котором двигатель достигнет определенной рабочей температуры. Как правило, рабочая температура двигателя составляет 90 градусов. Термостат возобновит движение жидкости по системе при температуре 95 градусов.

Термостат располагается во фланце между двигателем и радиатором. Таким образом, термостат является важной составляющей системы охлаждения, с его помощью двигателю требуется меньше времени, чтобы прогреться до нужного температурного показателя, а отсюда можно сделать вывод, что термостат бережет ваш кошелек и природу.

Термостат может быть неисправен, в его составе есть главный элемент – клапан, причин для его неисправности не много:

·        Клапан может быть закрыт. При такой неисправности на непрогретом двигателе будут плавать обороты, он может периодически глохнуть, но езда на нем возможна.

·        Клапан может быть открыт.

Термостат ВАЗ
При такой неисправности эксплуатировать автомобиль можно только в условиях сильного мороза, либо с печкой, работающей на максимальной мощности, в противном случае можно перегреть двигатель.

Ремонт термостата.

Привести термостат в рабочее состояние можно, если взять отвертку и нанести ей несколько легких ударов по корпусу термостата, при этом клапан дожжен сдвинуться с места.

Если речь пойдет о полной разборке, то имейте ввиду, что жидкость охлаждения начнет вытекать. Чтобы предотвратить выливание перекройте патрубок, а после ремонта необходимо при первой возможности произвести замену неисправного термостата.

Замена термостата.

1.      Возьмите ключ на 8 и открутите винты, которыми крепится воздушный фильтр.

2.      Отверткой ослабьте хомуты системы охлаждения и воздуховода, подходящего к дроссельному патрубку.

3.      Отверните винт, идущий на кронштейн троса для привода заслонки дросселя, и отсоедините разъем.

4.      Снимите воздушный фильтр.

5.      Снимите модуль зажигания.

6.      Возьмите ключ на 13 и открутите пробку, расположенную на блоке. Руками открутите сливную пробку на радиаторе.

7.      Слейте жидкость охлаждения в приготовленную тару.

8.      Ослабьте хомуты на патрубках, идущих к термостату, и снимите его.

9.      Отсоедините электрический разъем, и выкрутите температурный датчик.

10.  Открутите две гайки крепления блока патрубков и снимите его.

11.  Теперь можете приступить к установке нового термостата, по завершению установки, осуществите сборку всех снятых деталей в обратном порядке.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Боремся с запотеванием стекол в Citroen C-Elysee Обслуживание и ремонт 2
Ну, какому же автолюбителю не знакома картина запотевших стекол. Это малоприятное явление, в считанные мгновения, оставляет нас в автомобиле, буквально ослепшими, создавая тем самым, все предпосылки для аварийной ситуации. Что же это за проблема такая, и как с ней бороться? Я решил это выяснить, на...
Рулевая рейка, ремонт или замена? На примере Honda Обслуживание и ремонт 2
Компания Honda отличается большим вниманием к потребителям ее продукции. Все автомобили, произведенные компанией, считаются надежными и способными работать в различных условиях и климатических зонах. Однако поломки могут случиться в любом, даже самом надежном механизме. От надежного и качественног...
Как проверить и заменить датчик положения коленчатого вала? Обслуживание и ремонт 2
Датчик положения коленвала (ДПКВ) – это, пожалуй, единственный датчик во всей электрической системе автомобиля, неисправность которого, неизбежно, приведет к остановке двигателя и прекращению работы всего транспортного средства. Задача датчика положения коленвала состоит в том, чтобы синхрониз...