Маховик

Одной из важнейших деталей, без которых невозможно работа двигателя, и которая обеспечивает нужную скорость движения авто является маховик. Это большой чугунный диск, который имеет зубчатый обод, выполненный из стали. Именно этот обои и сцепляется с двигателем, заставляя его работать. Центрирование маховика происходит за счет выступа цилиндрической формы на фланце коленчатого вала. Устанавливается маховик строго по конусной лунке, которая находится на задней стороне маховика. Она должна смотреть на шатунную шейку четвертого цилиндра.

Среди функций маховика можно выделить следующие

- Стабилизация вращения коленчатого вала;

- Передача от мотора к коробке крутящего момент;

- передача все того же крутящего момента на коленчатый вал со стартера.  

Виды маховиков.  

Несмотря на простоту своего устройства, существует несколько фидом маховика:

  1. Сплошной. Это самый распространенный и простой в эксплуатации маховик. Он выполнен из цельного куска чугуна. Двухмассовый.
    Маховик
    Такой маховик является более надежным по сравнению со сплошным, поскольку состоит из двух чугуны дисков, которые соединяются специальной системой пружин.
  2. Двухмассовый маховик еще называют демпферным и он служит для более эффективного погашения крутильных колебаний. Благодаря своему строению и свойствам, двухмассовый маховик помогает трансмиссии работать более гладко, и, к тому же, крайне редко нуждается в ремонте. Хотя, осматривать его время от времени все же стоит.
  3. Облегченный. Благодаря тому, что стенки маховика делают тоньше, он теряет в весе и приобретает в крутильных качествах. Вес маховика может снизится до 1, 5 кг. Все это положительно сказывается на скорости авто, однако облегченный маховик более подвержен износу.  

Цены на маховики.  

Как и любую деталь двигателя, маховик можно приобрести на любом авторынке, где продаются запчасти или же в специализированном магазине. Двухмассовый маховик чаще всего можно увидеть на дорогих иномарках, и за ним лучше всего идти к официальным дилерам, чтобы затем не возникло проблем с установкой.

В зависимости от региона покупки маховика, цены на него могут сильно меняться. Также на ценообразование влияет и наименование детали. Так, маховик для ВАЗ стоит от полутора до четырех тысяч рублей.  

Замена и ремонт маховика .  

В случае неисправности маховика, его стоит заменить. Чаще всего маховик приходит в негодность по истечении срока эксплуатации или же в случае износа зубьев. Также на маховике могут появится царапины. В случае обнаружения таковых, первое, что нужно сделать – замеры. Если глубина царапин не превышает 1 мм, то поверхность детали протачивается, снимая металл на глубину царапины. При это шероховатость не должна превышать 2, 5 мкм.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Что делать если не работает подсветка приборной панели? Обслуживание и ремонт 2
  Что делать если не работает подсветка приборной панели? Еду по трассе и тут раз и перестает гореть подсветка приборной панели, скажу я вам не очень приятно приглядываться, и смотреть на уровень бензина на панели приборов. Доехав до меня назначения, я решил проверить в чем дело и как-то исправ...
Что такое датчик фаз? Обслуживание и ремонт 2
Датчиком фаз принято называть датчик положения распредвала, сокращенно ДПРВ, он один из многих, отвечает за работу двигателя. На карбюраторных двигателях и на первых инжекторных моделях ВАЗ такой датчик не был предусмотрен и не устанавливался. Его стали ставить на все 16-ти клапанные моторы и на 8-м...
Что делать с турбокомпрессором, ремонтировать или купить новый? Обслуживание и ремонт 2
Турбокомпрессор - устройство, увеличивающее мощность мотора при помощи большого количества подаваемого воздуха в цилиндры. Это обеспечивает большее количество топлива, подающегося в двигатель. Благодаря этому топлива сжигается больше, следовательно, увеличивается мощность. Находится инструмент под к...