Как проверить датчик кислорода?

Датчик кислорода (так же его еще называют лямбда зонд) находится в выпускном коллекторе двигателя. Его показания очень важны, они дают возможность электронной системе управления регулировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания.

Различают одно, двух, трех и четырех жильные зонды и широкополосные (имеющие на выходе не менее пяти проводов).  

Работа датчика кислорода в топливной системе очень важна, ведь от нее напрямую зависит стабильная работа двигателя. Проверять лямбда зонт тоже очень важно, но прежде нужно понять и его устройство. Перед проверкой сначала необходимо разобраться с расположением сигнального провода. В одно жильных датчиках, этот провод идет в блок управления, а масса находится на корпусе, в двух жильном сигнальный и масса, а в остальных есть еще и система  подогрева датчика, провода подогрева имеют сопротивление. Датчики могут отличаться еще и по своему составу быть либо на основе оксида титана, или циркония. Их отличие в разном уровне напряжения.

Как проверить датчик кислорода?

Состоит лямбда зонт из следующих элементов:  

Металлический корпус с резьбой для крепления, уплотняющего кольца, токосъемник электрического сигнала, манжета для уплотнения проводов, проводки, керамического изолятора, токопроводящего контакта цепи подогрева, резервуара со спиралью накаливания, наружной защитной оболочкой для циркуляции воздуха, керамического наконечника и защитного щитка с отверстием для выпуска отработавших газов.

Все эти детали датчика кислорода изготовлены из стойких материалов и им не страшны самые высокие температуры. Вывести из строя такой датчик может например неправильный уход за внутренними деталями, (очистка корпуса средствами которые для этого вовсе не предназначены, также попадание на корпус жидкости, например тормозной, если в топливе содержится слишком много свинца, попадание бензина с большой концентрацией загрязнений).  

Неисправность датчика кислорода приводит к следующим последствиям:

-автомобиль потребляет гораздо больше бензина;

-работа двигателя не стабильная;

-нарушаются нормы токсичности;

-происходят рывки автомобиля;

-нарушается работа катализатора;

За работой лямбда зонта в выхлопных газах нужно внимательно следить. Перед проверкой нужно подключить к датчику кислорода вольтметр или осциллограф, изменения показаний с нужной скоростью 2-3 раза в секунду будут происходить, когда датчик прогреет, через 5 минут после включения двигателя.

Если его показания находятся в пределах нормы, значит, беспокоиться не нужно, все в порядке. А вот если он будет выдавать одно и то же значение, или уровень напряжения не будет соответствовать, его придется все таки заменить на новый.

К сожалению, ошибка о неисправности датчика не всегда высвечивается, и мы можем и не знать, что датчик неисправен, поэтому во время обслуживания автомобиля его  тоже лучше проверить. некоторые современные автомобили оснащины системой автоматической диагностики большинства датчиков системы, в том числе лямда зонда. Как правило ошибки можно считать с ЭБУ, или с встроенного дисплея в приборную панель, который в свою очередь отображает информацию после включения зажигания ключом для автомобиля. Наверняка многие автолюбители знакомы с сигнальной лампой на приборной панели - Check Engine, она также может сигнализировать о неисправности данного датчика.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Как часто менять свечи зажигания? Мифы и реальность Обслуживание и ремонт 2
Замена свечей процесс не трудоемкий и очень быстрый, но и тут есть распространенные мифы о том, как часто, в какое время, и с какой периодичностью необходимо производить замену свечей зажигания. В сегодняшней статье мы постараемся раскрыть суть мифов и разобраться что из них стоит взять на заметку, ...
Моторное масло: периодичность его замены Обслуживание и ремонт 2
Если Вы хотите, чтобы автомобиль прослужил долго, то такие процедуры, как замена моторного масла, а вместе с ним и масляного фильтра являются обязательными. Проводить их необходимо регулярно с определенной периодичностью, учитывая влияющие факторы и тяжелые условия эксплуатации. Разобраться, как час...
Автомобильные запчасти от компании "Универсал" Обслуживание и ремонт 2
Свыше пятнадцати лет мы успешно функционируем на рынке автозапчастей. Есть у нас запчасти для УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, иномарок. Мы также реализуем запчасти для грузовых автомобилей «ГАЗон Next», ГАЗ-53, ГАЗ-3309, ГАЗ-3307. В ассортименте представлены автошины, аккумуляторы, спецжидкости, автомасл...