Как проверить датчик кислорода?

Датчик кислорода (так же его еще называют лямбда зонд) находится в выпускном коллекторе двигателя. Его показания очень важны, они дают возможность электронной системе управления регулировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания.

Различают одно, двух, трех и четырех жильные зонды и широкополосные (имеющие на выходе не менее пяти проводов).  

Работа датчика кислорода в топливной системе очень важна, ведь от нее напрямую зависит стабильная работа двигателя. Проверять лямбда зонт тоже очень важно, но прежде нужно понять и его устройство. Перед проверкой сначала необходимо разобраться с расположением сигнального провода. В одно жильных датчиках, этот провод идет в блок управления, а масса находится на корпусе, в двух жильном сигнальный и масса, а в остальных есть еще и система  подогрева датчика, провода подогрева имеют сопротивление. Датчики могут отличаться еще и по своему составу быть либо на основе оксида титана, или циркония. Их отличие в разном уровне напряжения.

Как проверить датчик кислорода?

Состоит лямбда зонт из следующих элементов:  

Металлический корпус с резьбой для крепления, уплотняющего кольца, токосъемник электрического сигнала, манжета для уплотнения проводов, проводки, керамического изолятора, токопроводящего контакта цепи подогрева, резервуара со спиралью накаливания, наружной защитной оболочкой для циркуляции воздуха, керамического наконечника и защитного щитка с отверстием для выпуска отработавших газов.

Все эти детали датчика кислорода изготовлены из стойких материалов и им не страшны самые высокие температуры. Вывести из строя такой датчик может например неправильный уход за внутренними деталями, (очистка корпуса средствами которые для этого вовсе не предназначены, также попадание на корпус жидкости, например тормозной, если в топливе содержится слишком много свинца, попадание бензина с большой концентрацией загрязнений).  

Неисправность датчика кислорода приводит к следующим последствиям:

-автомобиль потребляет гораздо больше бензина;

-работа двигателя не стабильная;

-нарушаются нормы токсичности;

-происходят рывки автомобиля;

-нарушается работа катализатора;

За работой лямбда зонта в выхлопных газах нужно внимательно следить. Перед проверкой нужно подключить к датчику кислорода вольтметр или осциллограф, изменения показаний с нужной скоростью 2-3 раза в секунду будут происходить, когда датчик прогреет, через 5 минут после включения двигателя.

Если его показания находятся в пределах нормы, значит, беспокоиться не нужно, все в порядке. А вот если он будет выдавать одно и то же значение, или уровень напряжения не будет соответствовать, его придется все таки заменить на новый.

К сожалению, ошибка о неисправности датчика не всегда высвечивается, и мы можем и не знать, что датчик неисправен, поэтому во время обслуживания автомобиля его  тоже лучше проверить. некоторые современные автомобили оснащины системой автоматической диагностики большинства датчиков системы, в том числе лямда зонда. Как правило ошибки можно считать с ЭБУ, или с встроенного дисплея в приборную панель, который в свою очередь отображает информацию после включения зажигания ключом для автомобиля. Наверняка многие автолюбители знакомы с сигнальной лампой на приборной панели - Check Engine, она также может сигнализировать о неисправности данного датчика.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Капитальный ремонт двигателя Обслуживание и ремонт 2
Капитальным ремонтом двигателя принято называть процесс, при котором происходит полное обновление характеристик мотора так, как полагается по эксплуотационным требованиям. Действия, приводящие к скорому капремонту. Не вовремя замененное масло. К скорому износу двигателя может привести несвоевреме...
Профессиональная покраска автомобиля Обслуживание и ремонт 2
Признайтесь, хотя бы раз в жизни, но вы все же задумывались о покраске своего автомобиля. Причины для этого могли быть самые разные – участие в ДТП, коррозия, установка детали другого цвета…. А может, банально надоел старый цвет? Так или иначе, придя к окончательному выводу, что автомоб...
Почему автокондиционеры – такие дорогие в обслуживании? Обслуживание и ремонт 2
Многие владельцы автомобилей не одобряют тот факт, что обслуживание автомобильного кондиционера стоит так дорого. По сути, на сегодняшний день совершить технический осмотр этого агрегата и сменить некоторые детали будет дороже, чем проделать ту же самую работу, но с домашним кондиционером. Но этому ...