Повреждения и ремонт радиатора

Жидкостные охладители и радиаторы являются одними из наиболее уязвимых частей оборудования двигателя к механическим и химическим повреждениям. В большинстве случаев, при выведении из строя холодильного агрегата, дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Перед началом ремонта радиатора необходимо знать, как отличить износ от повреждений. Стоит знать, какие существуют механические и химические повреждения радиатора. За качественным ремонтом и обслуживанием автомобиля обращайтесь в Рольф Сервис https://rolf-service.ru 

Механическое повреждение

Алюминиевые и медные радиаторы подходят для ремонта, который включает в себя замену сердечника, если пластиковый или медный бак не поврежден. К сожалению, в большинстве случаев так происходит с грузовиками, так как регенерация радиатора для легковых автомобилей уже не выгодна. Стоит знать, что замена сердечника радиатора производится не всеми мастерскими или механиками, а квалифицированными подразделениями и службами. В большинстве случаев стоимость покупки нового радиатора может быть ниже стоимости его ремонта. Любой временный ремонт, например, заделка отверстия, не гарантирует герметичность. Бывает, что авторемонтные мастерские предлагают такой "ремонт", однако тот, кого хотя бы раз подвел старый радиатор, знает, что означает поломка на дороге.

Повреждения и ремонт радиатора

Повреждение и восстановление радиатора

При повреждении пластикового бака во время аварии или поломки радиатора может потребоваться замена на новый. Это немного отличается в случае с алюминиевыми, медными и латунными резервуарами, но, как всегда, все зависит от степени повреждения. Такие резервуары могут быть отремонтированы, в случае некоторых повреждений, хорошее обслуживание может даже компенсировать это. Механические повреждения радиатора могут также включать в себя его отказ из-за избыточного давления в системе. Их наиболее частой причиной является утечка. Результат — деформация прокладок путем разрыва радиатора. Такой же эффект вызывает использование воды в зимнее время вместо рекомендуемой охлаждающей жидкости, которая устойчива к минусовым температурам и не замерзает. Поврежденный таким образом радиатор больше ничего не может спасти.

К дефектам и повреждениям радиатора следует добавить также потерю рабочих характеристик, которая является следствием накопления грязи. Эта ситуация касается в основном машин, работающих в тяжелых условиях, т.е. в сильно запыленных местах. В такой ситуации очистки радиатора может быть достаточно, но бывает, что при удалении трудной грязи вместе с ним исчезает и герметичность радиатора. К частым повреждениям относятся также кажущиеся незначительными повреждения, например, сломанные алюминиевые резьбовые соединения радиаторов. К сожалению, может оказаться, что их ремонт невозможен или очень дорог.

Химическое повреждение

К сожалению, химическое повреждение очень распространено и обычно вызывается коррозией или использованием неподходящей охлаждающей жидкости, которая разрушает радиатор. Здесь локальная утечка только продлевает агонию и подвергает водителя дополнительным затратам и ненужному стрессу во время вождения. Химический ущерб, включает в себя также повреждения, вызванные использованием воды. Даже временное применение воды в системе охлаждения разрушает радиатор и всю систему. Почему? Ответ прост — образуется накипь, что может быть крайне утомительно для удаления, как из самого радиатора, так и из тонких каналов системы. Даже если после использования воды на следующем этапе налить нормальную жидкость, начавшийся процесс коррозии не будет прерван.

Симптомом прогрессирующего процесса химического повреждения является также осаждение оксида алюминия, в виде видимого и характерного налета, обычно в цвете жидкости. Процесс коррозии в такой ситуации происходит очень быстро, поэтому трудно сказать, что такой радиатор можно отремонтировать. Даже если замена сердечника оправдана, стоит присмотреться к резервуарам, подвергшимся химическим реакциям или экстремальным температурам. К химическим врагам радиаторов также относится соль, которая зимой используется на дорогах. Соль наиболее вредна для радиаторов кондиционеров, которые изготавливаются из тонкого алюминия. Соль превращает радиатор в "сито", которому уже не помогает ни один ремонт.

Независимо от того, какой ущерб был нанесен радиатору автомобиля, стоит знать, что импровизированные решения не являются вариантом, а могут только ухудшить ситуацию. Наиболее рекомендуемый и безопасный способ (если ремонт невозможен), это замена радиатора.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Как избавиться от воздушной пробки? Обслуживание и ремонт 2
Возникновение воздушных пробок системы охлаждения двигателя доставляет некоторые неприятности и служит основной причиной, по которой двигатель долго прогревается для достижения рабочей температуры.  Что предпринять для устранения воздушной пробки? Как все знают из законов физики, скопление во...
Как установить топливную рампу форсунок? Обслуживание и ремонт 2
  Словосочетание топливная рампа знакомо многим автомобилистам, однако далеко не всякий точно знает что это и каково ее предназначение? А тем временем топливная рампа форсунок– это планка с двигательным элементом и регулятором давления. На топливной рампе располагаются четыре топливных фо...
Кузовной ремонт автомобиля ВАЗ своими руками Обслуживание и ремонт 2
Кузовной ремонт автомобиля включает в себя широкий спектр технологических операций по восстановлению геометрических размеров и целостности кузова, а также его рихтовку и покраску. Как правило, необходимость в проведении этих работ возникает после дорожно-транспортного происшествия, по причине возрас...