Чем опасна самостоятельная установка ксенона

Ещё не так давно установка газоразрядных ламп, или как их называют в народе ксенона, носила просто поголовное увлечение. Сегодня ажиотаж похоже пошел на спад. Ведь авто производители в качестве дополнительной опции предлагают установку ксеноновых ламп даже на относительно недорогих автомобилях. Правда, стоимость такой модернизации может исчисляться двумя тремя десятками тысяч рублей. Что далеко не всем по карману. Поэтому, желающих улучшить эффективность световых приборов своего автомобиля без особых затрат меньше не становится.

К тому же и предложений недорогих ноунейм — комплектов сейчас хоть отбавляй. Стоят они всего пару тысяч рублей, а установить их можно даже не прибегая к помощи специалистов.

Вот только многие ли задумываются при этом, а так ли безопасна самостоятельная установка ксенона? Далеко не каждая фара подойдет для установки газоразрядных ламп. Например, там где световой пучок формируется при помощи рефлектора, установка ксенона будет просто не безопасной. Так как яркий свет будет просто слепить других водителей.

Чем опасна самостоятельная установка ксенона
Дело в том, что длина волны у ксеноновых ламп меньше, чем у обычных. Поэтому нарушение правильного рассеивания светового потока будет происходить даже из — за небольших шероховатостей и царапин на поверхности фары. Причем, никакой регулировкой исправить такую ситуацию не получится. Именно поэтому в ксеноновых фарах устанавливается специальная линза.

Но просто установка линзы проблему полностью не решает, в комплектах из Поднебесной они есть. Поскольку газоразрядные лампы обладают очень большой яркостью свечения, даже незначительное нарушение оптических свойств способно исказить направление светового пучка. Это может быть даже грязь на поверхности форы. На заводах специально устанавливают омыватели, что предусмотрено международными стандартами. Они же требуют и обязательное наличие автоматического корректора, который изменяет направление света в зависимости от загрузки автомобиля. Естественно, ни один авто любитель самостоятельно устанавливающий ксенон, заморачиваться на такие «мелочи» не будет. Ведь это дополнительные финансовые затраты.

Законодательство также отрицательно расценивают такую модернизацию. Самостоятельная установка газоразрядных ламп считается вмешательством в конструкцию автомобиля и в соответствии с ч.3 ст 12.5 КоАП, за подобные действия, водителя могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев. Плюс ещё и все световое оборудование должны изъять.

Несмотря на такие жесткие меры, количество автомобилей с «самопальным» ксеноном на наших дорогах меньше не становится. Причина в том, что ГИБДД не очень охотно борется с нарушителями. Ведь прав может лишить только суд, а значит нужны доказательства. Тратить свое время попусту сотрудники полиции не желают. Хотя, нужно сказать, что в некоторых регионах отношение к нарушителям не такое лояльное.

Тем не менее, самостоятельная установка ксенона опасна не потому, что можно нарваться на административные меры. Подобные действия в первую очередь сказываются на безопасности участников дорожного движения. По этому в сочетании с ксеноном следует устанавливать линзы в фары под ксенон, это обеспечит хорошее освещение, отсутствие возможного ослепления встречного транспорта, а также отсутствие штрафов от ГИБДД.

 


Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Почему своевременно необходимо делать ТО автомобиля? Обслуживание и ремонт 2
Автомобиль, как и любой другой механизм, в процессе эксплуатации теряет свойства заложенные производителем, что может сказаться на удобстве использования и, в первую очередь на безопасности, использования самого транспортного средства, по этому следует своевременно записаться на ТО. Перво...
Особенности ремонта грузовых автомобилей Обслуживание и ремонт 2
В отличии от легковых автомобилей, грузовики предназначены для выполнения наиболее сложных и порою не простых задач. Что существенно сказывается на их сроке службы, износостойкости узлов и агрегатов, а учитывая коммерческую направленность их применения, поломки и простои в работе приведут к финансов...
Лямбда зонд или датчик кислорода ВАЗ 2115 Обслуживание и ремонт 2
Датчик кислорода ВАЗ 2115, также имеющий название лямбда зонд, определяет концентрацию кислорода в выхлопных газах. Состав выхлопных газов будет определять соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, которая попадает в цилиндр двигателя. Датчик кислорода ВАЗ 2115 выдает информацию в виде напряжен...