Меняем провода свечей зажигания

Если двигатель начинает работать с перебоями в зажигании, следует поискать проблему в высоковольтных проводах к свечам зажигания. Возможно, из-за вибрации двигателя повредилась их наружная изоляция. Причинами повреждения высоковольтных проводов свечей зажигания могут также послужить близость горячего моторного отделения, попадания аккумуляторной кислоты или масла, многоразовые отсоединения и присоединения проводов, грызуны.
Для диагностики неполадки необходимо провести визуальный осмотр. Открыв капот в условиях темноты, нужно завести двигатель и присмотреться. Если будут видны электрические дуговые разряды или слышны потрескивания, похожие на те, что исходят из неисправной розетки, значит, есть пропуски высоковольтного напряжения. Следует иметь в виду, что работа двигателя на холостом ходу не в полной мере повлияет на функционирование системы зажигания. Для того, чтобы лучше понять, имеет ли место неполадка в проводах свечей зажигания, необходимо побрызгать на концы свечей водой с помощью пульверизатора.
Ещё одним методом определения данной неполадки является использование навесного провода, с помощью которого можно заземлить металлический стержень отвёртки, а затем провести её концом вдоль каждого провода и вокруг колпачков свечей зажигания.

Меняем провода свечей зажигания
Если между отвёрткой и проводами появятся дуговые электрические разряды, значит изоляция внутри проводов повреждена.
После этого можно осмотреть провода при хорошем освещении. Если повреждение будет заметно, причина неисправности станет очевидной. Если же внешне дефектов увидеть не получится, необходимо будет проверить сопротивление в проводах. Следует иметь в виду, что сопротивление в стандартном проводе свечи зажигания обычно составляет 10-15 тысяч Ом на 30 см длины. В испорченном проводе сопротивление будет гораздо более высоким. Если сопротивление измерить не получается, значит, провод полностью неисправен.
Как только неисправный провод будет найден, необходимо будет произвести его замену.

1. Первое, что для этого необходимо будет сделать, - купить новые провода. Их можно купить в розничном магазине запчастей или же у распространителя подержанных деталей. При этом следует иметь в виду, что запчасть для автомобиля с двигателем V8 будет стоить в 6 раз дороже, чем такой же провод для машины, выпущенной до 1980 года. Также нужно понимать, что высококачественные подержанные провода не всегда лучше деталей, которые продаются в магазине. Дело в том, что в некоторых проводах с высокими эксплуатационными характеристиками может отсутствовать сопротивление. Их использование в обычном автомобиле может повлиять на работу электронных приборов под капотом.

2. Старый провод необходимо отсоединить. Для этого бывает недостаточно просто с силой потянуть его на себя. Нужно сначала зажать провод за защитный колпачок на конце свечи. Для работы с труднодоступными проводами рекомендуется использовать специальные инструменты – плоскогубцы и клещи. Если колпачок приварился к проводу, его нужно скрутить. После этого следует проверить, не ослаблено ли соединение.

3. К проводу свечи обычно легче подступиться с торца катушки. С начала 80-х годов провода свечей зажигания на двигателях с распределителем прикрепляются при помощи пружинных зажимов. На лапку защёлки нужно нажать плоскогубцами и вытолкнуть провод. В некоторых японских марках используются колпачки с резьбой.

4. Далее нужно следить по разводке провода свечи. В системах есть маленькие пластмассовые держатели для свечей, которые помогают избежать перекрёстных помех, поскольку определяют место каждого провода. В таких системах провод проходит над или под другим под прямым углом. На некоторых автомобилях установлен двигатель с зажиганием с индивидуальной катушкой на каждой свече (СОР). Провода в такой системе отсутствуют, а колпачок свечи остаётся невидимым. При работающем двигателе такие колпачки проверять бесполезно. Для того, чтобы диагностировать в них неполадку, необходимо снять защитную крышку свечей и поднять все элементы системы зажигания, чтобы внимательно их рассмотреть. Бывают также смешанные типы систем, в которых одна катушка на одной свече обслуживает два цилиндра. В них катушка подаёт напряжение в колпачок под свечой. Ко второй свече ведёт съёмный провод. Купить колпачки для системы СОР можно только у дилеров. Для отсоединения колпачка на них достаточно просто потянуть за катушечный элемент от свечи.

5. Менять провода к свечам зажигания рекомендуется по одному, чтобы не перепутать порядок разводки. Для того, чтобы замена в будущем проходила легче, рекомендуется использовать силиконовую смазку.

6. Во многих новых автомобилях на свечах стоят индивидуальные катушки. Противоположные воспламеняющие цилиндры в них соединяются короткими проводами.

7. Важно осторожно обращаться с проводами каждый раз, работая под капотом. Нельзя перегибать, сжимать их, проливать на них растворитель. Если провод окажется слишком близко к выпускному коллектору, его необходимо будет вернуть на прежнее место.



Читайте также
Все об очистки карбюратора Система питания двигателя
Карбюратор – это одно из главных устройств в топливной системе автомобиля, его главной задачей является создание горючей смеси. Также карбюраторы отвечают за расход топлива автомобиля. Как правило, главная преграда для стабильной работы карбюратора является грязный бензин. Обычно при засорении...
Замена свечей зажигания Система питания двигателя
Если двигатель перестаёт работать на холостом ходу тихо и гладко, в нём, скорее всего, возникли перебои зажигания. Одной из многих причин, по которым свечи зажигания выходят из строя, является их загрязнение. Сегодня для автомобилей используется неэтилированный бензин, который позволяет свечам служ...
Как сократить расход топлива? Система питания двигателя
При каждом новом скачке цен на топливо автомобилисты рано или поздно задумываются над тем, как же собственно можно эффективно снизить затраты на бензин или дизель. Если отбросить самые логичные варианты типа: перестать пользоваться личным транспортом, или ездить на автобусе, то как вариант приходитс...