Снятие и установка двигателя

Двигатель (вид сверху):
1 - колодки с проводами карбюратора
2 - шланг обратного слива топлива
3 - шланги отопителя
4 - шланг вакуумного усилителя
5 - шланг подачи топлива
6 - наконечник троса привода сцепления
7 - провод катушки зажигания
8 - шланги радиатора
9 - тяга дроссельной заслонки
10 -тяга воздушной заслонки
11 - провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла
Двигатель (вид снизу):
1 - генератор
2 - правая передняя опора
3 - двигатель
4 - коробка передач
5 - стартер
6 - выключатель света фонарей заднего хода
7 - растяжка
8 - левая передняя опора
9 - левый привод передних колес
10 - пробка маслосливного отверстия коробки передач
11 - задняя опора
12 - тяга привода переключения передач
13 - масляный картер
14 - правый привод передних колес
15 - пробка маслосливного отверстия двигателя


Снятие двигателя

Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы "—" аккумуляторной батареи.
Слейте:
охлаждающую жидкость
масло из картера двигателя
масло из коробки передач
Рекомендации
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач.
Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз.
Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.

1.
Снятие и установка двигателя
Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Снимите приемную трубу глушителя

3. Снимите воздушный фильтр

4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.

5. Отверните болт и отсоедините провод "массы" от картера сцепления.

6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.

7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания.

8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.

9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса.

10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.

15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора.

16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора.

17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута.

18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.

19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.

20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.

22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.

23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.

25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.

26. Отсоедините провод от датчика давления масла.

27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.

29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего выключателя света фонарей заднего

32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.

33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.

34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.

37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.

39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.

40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач.

41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.

45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.
46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.
Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

Установка двигателя

Залейте:
охлаждающую жидкость;
масло в картер двигателя;
масло в коробку передач.
1. Окончательно затягивайте резьбовые крепления опор силового агрегата и деталей передней подвески после установки автомобиля на пол (перед затяжкой качните два-три раза переднюю часть автомобиля).
2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров.
3. После установки двигателя на автомобиль отрегулируйте приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора, привод сцепления, а также углы установки передних колес.
Не устанавливайте бывшие в употреблении стопорные кольца на шлицевые хвостовики шарниров — это может привести к отсоединению приводов передних колес от коробки передач во время движения.
4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.


Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Ремонт, замена катализатора Система выхлопа
Нередко требуется замена катализатора. Это устройство относится к выхлопной системе. Его задачей выступает снижение уровня выбросов токсичных элементов. Оно может быть на днище или на выхлопной трубе, размещенной в коллекторе. Чем ближе его расположение к выпускному коллектору, тем оно будет лучше с...
Ремонт глушителя своими силами, основные этапы Система выхлопа
С самостоятельным ремонтом глушителя рано или поздно приходилось сталкиваться многим владельцам автомобильного транспорта. Глушитель – чрезвычайно важная деталь в автомобильной конструкции и функции, которые эта деталь выполняет, также очень важны. Посредством глушителя осуществляется вывод на...
Все об очистки карбюратора Система питания двигателя
Карбюратор – это одно из главных устройств в топливной системе автомобиля, его главной задачей является создание горючей смеси. Также карбюраторы отвечают за расход топлива автомобиля. Как правило, главная преграда для стабильной работы карбюратора является грязный бензин. Обычно при засорении...