Турбированные двигатели

Турбированный мотор позволяет при меньшем объеме двигателя получить более высокую мощность, по сравнению с обычными моторами. Турбина увеличивает мощность двигателя минимум на 10%, но расход при этом остается прежним. Но каждая силовая установка отличается своими достоинствами и недостатками.

Плюсы турбированных двигателей

Самым главным преимуществом турбированного мотора является его мощность. Она гораздо выше, чем у атмосферного двигателя с таким же рабочим объемом. Повышенный крутящий момент улучшает динамику разгона, мотор становится более резвым.

Современные двигатели с турбонаддувом выпускаются сравнительно небольшого объема. Динамично разогнать седан бизнес-класса с легкостью сможет двигатель с рабочим объемом 1800 кубиков. Ввиду уменьшенного объема, но повышенной мощности и получается сравнительно низкий расход горючего.

Автомобиль, на котором установлена турбина Detroit Diesel, имеет то же количество лошадиных сил, что и старая иномарка с объемом в 2.8 - 3.2 л, но объем двигателя в 2 раза меньше, и, соответственно, расход горючего в разы меньше.

Турбированные двигатели
Средний расход старой иномарки с движком 2.8 л примерно 15 л/100 км. Мотор аналогичной мощности, но с турбонаддувом, будет иметь объем двигателя 1.8 л и расход порядка 8-9 л.

 


Процесс сгорания топлива в цилиндрах турбированного мотора проходит более эффективно, а значит, уменьшается количество вредных выбросов, двигатель более экологичный.

Минусы турбированных двигателей

Даже в летнюю пору перед началом движения турбированный мотор нужно какое-то время прогревать. Также такая установка очень чувствительна к качеству моторного масла. Минимум один раз в год придется разоряться на покупке специального масла высокого качества.

Сложность конструкции турбированного мотора также существенный недостаток. Турбина постоянно работает при высокой температуре, поэтому автомобиль необходимо оснащать дополнительной системой охлаждения. Это увеличивает количество деталей, а с ними и вероятность поломки. Обслуживание и ремонт таких установок лучше доверить специалистам высокой квалификации, а не стандартным сервисам.

Еще один недостаток характерен только для некоторых моторов и турбин - вялая динамика при разгоне.

Несомненно, моторы с турбонаддувом - это двигатели нового поколения. На фоне многочисленных преимуществ все их минусы и недоработки становятся малозаметными...



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
V-образный двигатель Двигатель
Самым современным и в тоже время популярным считается V – образный двигатель внутреннего сгорания. Многие о нем слышали, но не все знают, что он из себя представляет. Появление v – образного двигателя является неотъемлемой частью развития мирового автопрома, так что такое событий не прир...
Двигатель внутреннего сгорания изнутри Двигатель
Под термином цикл двигателя принято понимать поочередное повторение определенных процессов в каждом его цилиндре. Каждый такой процесс принято называть тактом. Если говорить о четырехтактном двигателе, то он обусловлен четырьмя тактами. Такты в двигателе имеют названия впуска, сжатия, расширения, в...
Замена прокладки головки блока цилиндров Двигатель
В современных двигателях соединение головки с блоком цилиндров достаточно надежно и разбирать его в эксплуатации, как правило, не требуется. Но иногда владелец сталкивается с таинственным исчезновением “Тосола”. Система охлаждения при этом внешне абсолютно герметична. Загадочное явление сопр...