Турбированные двигатели

Турбированный мотор позволяет при меньшем объеме двигателя получить более высокую мощность, по сравнению с обычными моторами. Турбина увеличивает мощность двигателя минимум на 10%, но расход при этом остается прежним. Но каждая силовая установка отличается своими достоинствами и недостатками.

Плюсы турбированных двигателей

Самым главным преимуществом турбированного мотора является его мощность. Она гораздо выше, чем у атмосферного двигателя с таким же рабочим объемом. Повышенный крутящий момент улучшает динамику разгона, мотор становится более резвым.

Современные двигатели с турбонаддувом выпускаются сравнительно небольшого объема. Динамично разогнать седан бизнес-класса с легкостью сможет двигатель с рабочим объемом 1800 кубиков. Ввиду уменьшенного объема, но повышенной мощности и получается сравнительно низкий расход горючего.

Автомобиль, на котором установлена турбина Detroit Diesel, имеет то же количество лошадиных сил, что и старая иномарка с объемом в 2.8 - 3.2 л, но объем двигателя в 2 раза меньше, и, соответственно, расход горючего в разы меньше.

Турбированные двигатели
Средний расход старой иномарки с движком 2.8 л примерно 15 л/100 км. Мотор аналогичной мощности, но с турбонаддувом, будет иметь объем двигателя 1.8 л и расход порядка 8-9 л.

 


Процесс сгорания топлива в цилиндрах турбированного мотора проходит более эффективно, а значит, уменьшается количество вредных выбросов, двигатель более экологичный.

Минусы турбированных двигателей

Даже в летнюю пору перед началом движения турбированный мотор нужно какое-то время прогревать. Также такая установка очень чувствительна к качеству моторного масла. Минимум один раз в год придется разоряться на покупке специального масла высокого качества.

Сложность конструкции турбированного мотора также существенный недостаток. Турбина постоянно работает при высокой температуре, поэтому автомобиль необходимо оснащать дополнительной системой охлаждения. Это увеличивает количество деталей, а с ними и вероятность поломки. Обслуживание и ремонт таких установок лучше доверить специалистам высокой квалификации, а не стандартным сервисам.

Еще один недостаток характерен только для некоторых моторов и турбин - вялая динамика при разгоне.

Несомненно, моторы с турбонаддувом - это двигатели нового поколения. На фоне многочисленных преимуществ все их минусы и недоработки становятся малозаметными...



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Как заменить топливный фильтр Система питания двигателя
Топливный фильтр необходим для очистки топлива от грязи. Завод-изготовитель рекомендует менять топливный фильтр Ваз 2114 каждые 30 тысяч километров пробега. Но, к сожалению, топливный фильтр может прийти в негодность еще раньше, зависит это и от качества бензина. Чем он грязнее и больше в нем разных...
Замена переднего сальника коленвала. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Двигатель
Грустная для нас картина - течь масла из двигателя. В нашем случае картер двигателя спереди оказался сильно замаслен. Сняв защитную крышку ГРМ, осмотрели крышку маслонасоса. Место это труднодоступное, закрыто шкивом генератора. Однако видно, что масло обильно течет из зоны переднего сальника к...
Функционирование системы смазки двигателя Система смазки
Чтобы лучше всего представить себе то, по какому принципу происходит работа системы смазки в двигателе авто, необходимо провести его изучение в разрезе. Когда моторное масло отправляется в двигатель, то заполняет картер полностью, а далее, по соответствующим каналам, попадает в масляной насос систем...