Безопасность и легкость управления

Гидроусилитель руля – неотъемлемая часть любого современного автомобиля, которая значительно облегчает управление автомобилем и делает его более безопасным.

Внедрение ГУРа позволило в значительной степени уменьшить рулевое колесо, что было крайне положительно воспринято автолюбителями – теперь приходилось затрачивать намного меньше усилий для совершения поворотов. Помимо облегчения управления, гидроусилитель обеспечивает устойчивость заданной траектории при движении и значительно снимает нагрузку с механизма рулевого управления.

Создателем гидроусилителя считается инженер Фредерик Ланчестер, оформивший патент еще в 1902 году. Но первым, кто воплотил его идею в жизнь, был Френсис В. Дэвис, сотрудник автокомпании «Pierce Arrow». Компания занималась производством пожарных и грузовых машин, которые и были первыми оснащены гидроусилителями руля.

Среди легковых автомобилей первым получил «обновку» Ролс Ройс Фантом. Сборка обновленной модели, оснащенной гидроусилителем, началась в 20-егоды прошлого столетия в Северной Америке. Но из-за необходимости вложения больших денег, массовое производство наладить так и не удалось.

Свой второй шанс на внедрение, гидроусилитель получил в период ведения Второй Мировой войны: армии Америки и Великобритании начали устанавливать его на свои бронемобили.

Безопасность и легкость управления
За счет большой массы, управляемость автомобиля оставляла желать лучшего. Задачей гидроусилителя было улучшить управляемость и облегчить труд водителя, с чем он справился на отлично. Проверенная в не простых военных условиях, технология пошла в производство и в 1951 году применилась на седане Chrysler Imperial весящем больше двух тонн.

Не смотря на все достоинства гидроусилителя, у него имеется ряд недостатков и самый существенный – так называемый «легкий руль», когда на большой скорости пропадает обратная связь с дорогой и водителю становится трудно рассчитать нужный для изменения движения угол поворота. Это решается путем настройки, корректировки и устранения поломок если таковые имеются, для этого следует обратиться в центр восстановления рулевого управления.

Сегодня существуют несколько разновидностей гидроусилителя. Но среди устанавливаемых на легковые автомобили большую популярность набирают электрогидроусилители и электроусилители. Они не только позволяют экономить топливо, за счет соединения гидронасоса с электромотором работающим от генератора, но и благодаря подобному соединению, не отбирают мощность у самого мотора автомобиля.

А вот с грузовыми автомобилями дело обстоит иначе. Водитель грузового авто ценит гидроусилитель, в отличие от большинства владельцев легковушек, воспринимающих легкое кручение руля как должное. Неисправный ГУР на грузовике оборачивается необходимостью прикладывать огромные усилия при каждом поворотеа руля.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Замена опорного подшипника Ваз 2114 Ходовая часть
Очень часто владельцев Ваз 2114 беспокоят стуки в передней стойке, и зачастую проблема кроется в опорном подшипнике. К сожалению, опорный подшипник отличного качества встречается не часто. Если у вас есть подозрения что проблема именно в нем, то конечно лучше его заменить на новый, в гаражных услови...
Неисправности рулевой рейки Ходовая часть
Рулевая рейка (РР) это механизм, соединяющий руль с колесами. Вот почему от правильной работы этого механизма зависит безопасность движения, так как именно благодаря этому устройству колеса адекватно реагируют на движения рулем.Конструкция рулевой рейки включает в себя вал рулевой колонки с зубчатым...
Как определить износ подшипника на ступице не ведущего моста? Ходовая часть
Как определить износ подшипника на ступице не ведущего моста? Ходовая часть из-за плохих дорог постоянно подвержена сильному износу. В некоторых случаях узлы ходовой части выходят из строя быстрее, чем это должно происходить. Именно поэтому при большом пробеге автомобиля следует обратить особое вним...