Как измерить компрессию?

Степень сжатия в цилиндрах принято называть компрессией и измерять в атмосферах. Данный параметр оказывает прямое влияние на мощность и экономичность силовой установки. В идеале компрессия обычного бензинового двигателя должна быть в пределах 12-13 атмосфер. На автомобилях с прямым впрыском топлива компрессия может быть увеличена до 17-18 атмосфер. В данном случае повышенная степень сжатия позволяет получить более высокую мощность и крутящий момент.

В процессе эксплуатации авто компрессия постепенно снижается. Это объясняется износом поршневых колец, клапанного механизма и остальных внутренних узлов двигателя. На обычных автомобилях понижение до 9 атмосфер не критично, а вот при дальнейшем снижении компрессии отдельные цилиндры двигателя могут отказаться работать.

Замер компрессии осуществляется с помощью специального манометра, устанавливаемого в свечные каналы силового агрегата. Такой прибор именуется компрессометром. Измерение рекомендуется проводить без прогрева мотора и открытия дроссельной заслонки. Это позволит исключить повышение компрессии за счет температурного расширения и дополнительного обогащения воздухом.

После снятия высоковольтных проводов и демонтажа свечной группы компрессометр устанавливается в один из свечных каналов.

Как измерить компрессию?
Во избежании проблем перед замером необходимо отключить подачу искры. Для этого достаточно снять разъем с катушек или отключить на трамблере датчик Холла. По завершении данных работ аккуратно проворачиваем двигатель стартером на протяжении нескольких секунд. Стартер можно отключать только тогда, когда стрелка на манометре компрессометра перестанет двигаться. Аналогичным образом должны быть проверены все цилиндры мотора.

В случае понижения компрессии торопиться с ремонтом силового агрегата не стоит. Довольно часто степень сжатия уменьшается из-за большого нагара на поршневых кольцах. Чаще всего такая ситуация возникает после долгой стоянки авто. Если компрессия снижена из-за нагара, то восстановить ее можно с помощью специальных химических присадок.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Замена маслосъемных колпачков на двигателе Система смазки
Причиной плохой работы автомобиля, потребляющего чрезмерно большое количество масла, появление синего дыма из выхлопной трубы является необходимость замены маслосъемных колпачков. Эту работу можно выполнить самостоятельно. Потребуются гараж и съемник сухарей клапанов. Любые инструменты можно с легко...
Все об очистки карбюратора Система питания двигателя
Карбюратор – это одно из главных устройств в топливной системе автомобиля, его главной задачей является создание горючей смеси. Также карбюраторы отвечают за расход топлива автомобиля. Как правило, главная преграда для стабильной работы карбюратора является грязный бензин. Обычно при засорении...
Устраняем течь из-под передней крышки двигателя. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Двигатель
Чумазый двигатель – не редкость. Масло, просачиваясь сквозь “потеющие” прокладки и сальники и смешиваясь с пылью, придает мотору соответствующий облик. Большой беды в этом нет. Многие “грязнули” благополучно доживают до старости. Сигнал тревоги – масляные пятна под машиной после стоянки. День ...