Двигатель внутреннего сгорания изнутри

Под термином цикл двигателя принято понимать поочередное повторение определенных процессов в каждом его цилиндре. Каждый такой процесс принято называть тактом. Если говорить о четырехтактном двигателе, то он обусловлен четырьмя тактами.

Такты в двигателе имеют названия впуска, сжатия, расширения, выпуска. В момент первого такта, впуска, поршень стремится к нижнему пределу. За счет перемещения поршня объем над ним увеличивается, что создается разряжение. Происходит открытие впускного клапана и за счет разрежение засасывается горючая смесь через него. При сжатии движение поршня меняется. Теперь он стремится вверх. Клапан впуска закрывается. За счет уменьшения пространства в цилиндре смесь сжимается. При сжатом горючем вырабатывается искра между электродами свечи. Происходит возгорание. Это происходит при третьем такте – рабочем ходе. В результате возгорания рабочей смеси, создается большое давление, которое очень сильно бьет по поршню. За счет этого происходит передача движения через шатун на коленчатый вал, при этом поршень опускается вниз. Завершающий такт – выпуск, в момент которого поршень поднимается.

Двигатель внутреннего сгорания изнутри
Открывается клапан выпуска, через который, движущийся вверх поршень, выдавливает газ наружу. По окончании четвертого такта цикл повторяется.

Можно заметить, что одинакового такта, происходящего одновременно, в двух и более цилиндрах происходить не может. Каждый такт происходит в каждом цилиндре в свое время. Это называется порядком работы двигателя. Благодаря рабочему ходу можно определить этот порядок, что требуется если вы планируете осуществлять ремонт бензиновых двигателей.

Если все поршни расположены на коленчатом валу в один ряд, то такие двигатели называют рядными. Если на одну шатунную шейку поместить два шатуна и развести их под 90°, то в таком случае двигатель будет называться V-образный. Соответственно длина двигателя уменьшится в отличии от рядного. Если же поршни развести на 180°, то двигатель будет называться оппозитным.

Для измерения частоты вращения коленчатого вала на панели приборов есть специальный прибор – тахометр. Обычно на нем изображены цифры 0, 10, 20, 30, 40 и т.д. При рабочем двигателе, когда стрелка достигает определенной отметки, необходимо цифру на отметке умножить на сто. В результате можно узнать частоту вращения коленчатого вала. Нормальным режимом работы двигателя на холостом ходу считается 800-900 оборотов в минуту. При езде обороты колеблются от 2000 до 4000 тысяч. Заходить, в так называемую, красную зону не желательно. Это значительно повышает износ двигателя в целом.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Троит двигатель. Причины возникновения и решение проблемы Двигатель
Самый простой способ определить троит ли двигатель это прослушать выхлоп выхлопной трубы. Термин троит двигатель мы слышали не раз, это означает, что один из цилиндров не работает. При троении двигателя существенно падает мощность автомобиля и он начинает весь трястись, к тому же значительно увеличи...
Ремонт глушителя своими силами, основные этапы Система выхлопа
С самостоятельным ремонтом глушителя рано или поздно приходилось сталкиваться многим владельцам автомобильного транспорта. Глушитель – чрезвычайно важная деталь в автомобильной конструкции и функции, которые эта деталь выполняет, также очень важны. Посредством глушителя осуществляется вывод на...
Как заменить тосол Система охлаждения
Каждому водителю приходится сталкиваться с операцией по замене тосола. Менять тосол нужно обязательно ведь со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства охлаждения, и двигатель в результате этого нагревается быстро, тем самым происходит его износ. Но помните, что менять охлаждающую жидкость ...