Двигатель внутреннего сгорания изнутри

Под термином цикл двигателя принято понимать поочередное повторение определенных процессов в каждом его цилиндре. Каждый такой процесс принято называть тактом. Если говорить о четырехтактном двигателе, то он обусловлен четырьмя тактами.

Такты в двигателе имеют названия впуска, сжатия, расширения, выпуска. В момент первого такта, впуска, поршень стремится к нижнему пределу. За счет перемещения поршня объем над ним увеличивается, что создается разряжение. Происходит открытие впускного клапана и за счет разрежение засасывается горючая смесь через него. При сжатии движение поршня меняется. Теперь он стремится вверх. Клапан впуска закрывается. За счет уменьшения пространства в цилиндре смесь сжимается. При сжатом горючем вырабатывается искра между электродами свечи. Происходит возгорание. Это происходит при третьем такте – рабочем ходе. В результате возгорания рабочей смеси, создается большое давление, которое очень сильно бьет по поршню. За счет этого происходит передача движения через шатун на коленчатый вал, при этом поршень опускается вниз. Завершающий такт – выпуск, в момент которого поршень поднимается.

Двигатель внутреннего сгорания изнутри
Открывается клапан выпуска, через который, движущийся вверх поршень, выдавливает газ наружу. По окончании четвертого такта цикл повторяется.

Можно заметить, что одинакового такта, происходящего одновременно, в двух и более цилиндрах происходить не может. Каждый такт происходит в каждом цилиндре в свое время. Это называется порядком работы двигателя. Благодаря рабочему ходу можно определить этот порядок, что требуется если вы планируете осуществлять ремонт бензиновых двигателей.

Если все поршни расположены на коленчатом валу в один ряд, то такие двигатели называют рядными. Если на одну шатунную шейку поместить два шатуна и развести их под 90°, то в таком случае двигатель будет называться V-образный. Соответственно длина двигателя уменьшится в отличии от рядного. Если же поршни развести на 180°, то двигатель будет называться оппозитным.

Для измерения частоты вращения коленчатого вала на панели приборов есть специальный прибор – тахометр. Обычно на нем изображены цифры 0, 10, 20, 30, 40 и т.д. При рабочем двигателе, когда стрелка достигает определенной отметки, необходимо цифру на отметке умножить на сто. В результате можно узнать частоту вращения коленчатого вала. Нормальным режимом работы двигателя на холостом ходу считается 800-900 оборотов в минуту. При езде обороты колеблются от 2000 до 4000 тысяч. Заходить, в так называемую, красную зону не желательно. Это значительно повышает износ двигателя в целом.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Замена прокладки головки блока цилиндров Двигатель
В современных двигателях соединение головки с блоком цилиндров достаточно надежно и разбирать его в эксплуатации, как правило, не требуется. Но иногда владелец сталкивается с таинственным исчезновением “Тосола”. Система охлаждения при этом внешне абсолютно герметична. Загадочное явление сопр...
Турбированные двигатели Двигатель
Турбированный мотор позволяет при меньшем объеме двигателя получить более высокую мощность, по сравнению с обычными моторами. Турбина увеличивает мощность двигателя минимум на 10%, но расход при этом остается прежним. Но каждая силовая установка отличается своими достоинствами и недостатками. Плюсы ...
Что делать если двигатель ест масло? Система смазки
Масло – это «кровь» любого двигателя, и любые проблемы с ней могут вылиться в весьма серьезную поломку. Все первопричины условно можно поделить на две группы: непосредственно связанные с самим некачественным маслом, и с самыми что ни на есть техническими дефектами. Самая распростр...