Системы безопасности устанавливаемые в автомобилях

Системы безопасности сегодня используются на автомобилях практически повсеместно. Электроника позволяет корректировать курс, держать под контролем слепые зоны, предупреждать водителя о препятствиях на дороге и так далее. Тем не менее, многие водители относятся к электронным новинкам достаточно скептически. И напрасно! Даже длительная практика не дает гарантии того, что в аварийной ситуации автолюбитель предпримет правильные действия.

С 2015 года все новые европейские автомобили будут комплектоваться системой ESP. Как показали многочисленные исследования, такая опция позволяет предупредить аварийную ситуацию в 50% случаев. Особенно актуальна система курсовой устойчивости для кроссоверов и внедорожников, большой вес которых часто становится причиной потери управления.

Системы ABS и ESP можно считать необходимым минимумом для любого современного транспортного средства. Кроме того, сегодня легковые автомобили довольно часто комплектуются комплексом радаров и видеокамер, а также специальными программами оповещения. В ближайшем будущем инженеры автомобильных концернов планируют найти способ предупреждать автолюбителя об опасности еще до возникновения аварийной ситуации. А если действия водителя будут представлять опасность, то контроль над автомобилем перейдет электронике.

Системы безопасности устанавливаемые в автомобилях

Одной из систем предупреждения является опция контроля слепых зон. Во время движения она оповещает водителя о транспортных средствах, находящихся вне зоны видимости. Электроника отслеживает все автомобили в радиусе 50 метров, а в случае опасного сближения включает звуковой сигнал. К сожалению, встретить такую опцию сегодня можно только на автомобилях премиального сегмента, а дополнительная установка системы контроля за слепыми зонами обычно обходится в 800-1000 долларов.

Контроль за дорогой может быть возложен и на камеру ночного видения. Подобное оборудование впервые появилось на серийных автомобилях 14 лет назад. Инфракрасная камера ночного видения работает на расстоянии до 100 метров, распознавая препятствия и особо отмечая движущихся пешеходов. 

Система контроля за дорожной разметкой часто используется в Европе и США, а вот на территории стран СНГ встретить такую опцию можно крайне редко. Производители автомобилей объясняют это плохим качеством дорожной разметки или даже полным отсутствием таковой. Но насколько нужна электроника, удерживающая автомобиль в своей полосе? По данным экспертов, повсеместное использование подобной системы на дорогах Европы могло бы снизить количество аварий на 5-7%.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Американцы выяснили востребованность смартфонов для автомобилистов Новости
Американская корпорация Power and Associates произвела исследование, которое показывает степень востребованности у автомобилистов смартфонов, в контексте управления различными автомобильными системами.Было опрошено около 17 тыс. человек, которым демонстрировались 62 технологии в 12 категориях: от ус...
Audi укомплектует хетчбэк RS3 другим силовым агрегатом Новости автопроизводителей
Немецкая компания Audi заменит на хэтчбэке RS3 двигатель. Теперь вместо турбированного движка с пятью цилиндрами будет устанавливаться мотор объемом два литра турбиной и четырьмя цилиндрами. Таким же агрегатом оснащались концептуальные автомобили TT Quattro sport и Golf R 400. Движок, которым будет...
Peugeot привез в Женеву новую версию автомодели Partner Новинки
Французы привезли на международный автосалон в Швейцарии модернизированный малогабаритный грузо-фургон Partner и его пассажирскую версию - Tepee. Модельный ряд Partner получил расширенную агрегатную линию и перерисованный, в новом стиле компании «передок». Экстерьер Partner выделяется но...