Диагностика генератора своими руками

Большинство параметров генератора автолюбитель вполне может проверить самостоятельно. Для проведения такой работы потребуется обычный тестер и несколько соответствующих ключей. В домашних условиях можно проверить натяжение приводного ремня, состояние подшипников и щеток, работу диодного моста и реле зарядки.

Диагностику генератора принято начинать с проверки тока зарядки. Для этого необходимо подключить тестер к аккумуляторной батарее и запустить силовой агрегат. Проверка проводится в различных эксплуатационных режимах с подключением дополнительных потребителей. При включении фар и отопителя напряжение аккумуляторной батареи должно быть в пределах 14-14,2 В. В этом случае можно говорить о том, что генератор работает в штатном режиме. Если напряжение скачет, то это указывает на наличие неисправностей.

По завершении данных работ производится проверка натяжения ремня и демонтаж генератора. После его разбора проверяется ротор. На обрыв обмоток ротора указывает высокое сопротивление между контактными кольцами статора.

Диагностика генератора своими руками
В идеале оно должно быть в пределах 5-10 Ом.

Проверка состояния диодов производится путем прозвона. После отсоединения от пластинок прикладываем к выходам диода щупы тестера и наблюдаем за реакцией. Если тестер не издает звукового сигнала, то меняем щупы местами. Исправный диод пропускает электрическую энергию только в одном направлении. Если тестер издает звуковой сигнал постоянно, то это говорит о наличии пробоя. Поменять диоды по одному могут только специалисты, в домашних условиях рекомендуется проводить замену всего моста.

Статор не должен иметь никаких визуально видимых повреждений. Его обмотка также проверяется с помощью тестера. Нет ничего сложного и в диагностике подшипников. Их проверка обычно сводится к визуальному тестированию, во время которого производится поиск возможного люфта.

Щетки генератора должны плотно сидеть в своих гнездах и выступать за их край на 3-5 мм. При наличии любых повреждений они нуждаются в немедленной замене. Кроме того, замена щеточного узла производится и при сильном стачивании. 



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Возможные прич ины поломки генератора, как их устранить, полезный совет Генератор
                Главным источником постоянного тока в вашем автомобиле является генератор постоянного напряжения. Без рабочего генератора ваш аккумулятор не будет получать напряжения для зарядки и вскоре автомобиль встанет и не сможет двигаться. Такж...
Поставить новый или починить старый генератор? Генератор
Если вы обнаружили, что автомобильный генератор оказался неисправен, не тяните время, а быстрее обратитесь в хорошо себя зарекомендовавшее СТО. Грамотные специалисты определят причину поломки и, возможно, вам не придется приобретать новый генератор. Иногда достаточно просто выяснить причину неисправ...
Как проверить генератор мультиметром Генератор
Генератор является наиболее значимым устройством автомобиля, поскольку без него не смогут нормально функционировать все приборы, узлы и блоки, нуждающиеся в электроэнергии. В случае возникновения сбоев с электрическим питанием первое, что нужно сделать водителю — проверить работоспособность ге...