Генератор является наиболее значимым устройством автомобиля, поскольку без него не смогут нормально функционировать все приборы, узлы и блоки, нуждающиеся в электроэнергии. В случае возникновения сбоев с электрическим питанием первое, что нужно сделать водителю — проверить работоспособность генератора. Осуществить это можно двумя способами: обратиться в СТО ремонт генераторов, где генератор протестируют на специальных стендах или выполнить диагностику самостоятельно с помощью цифрового мультиметра. Второй способо, провести требуемые работы самостоятельно. Как же проверить генератор мультиметром?
Назначение мультиметра
Мультиметр используется для выявления и устранения неполадок, возникающих в электрических узлах машины. Прибор измеряет сопротивление, ток и напряжение. Более сложные модели способны дополнительно проверять частоту импульсов, диоды, а также давление, вакуум и температуру.
Тестирование генератора мультиметром
1. Реле. Реле-регулятор поддерживает корректную разность потенциалов, поскольку перенапряжение в бортовой цепи машины может вывести из строя многие приборы.
— переключаем мультиметр в режим измерения напряжения, после чего заводим автомобиль. Замеряем показатель напряжения на выходах генератора. Правильное значение должно варьироваться от 14 до 14,2 Вольт;
— нажимаем на акселератор и фиксируем скачок напряжения. Идеальный показатель — 0,5 Вольт. Если замеренные параметры отличаются от номинальных — реле-регулятор функционирует неправильно.
2. Диодный мост. Состоит из трёх "отрицательных" и трёх "положительных" диодов. Ставим мультиметр в режим "звук". При замкнутых контактах должен быть слышен характерный писк. Каждый диод следует тестировать в двух направлениях. Если "пищит" в одном диоде — всё в порядке, "пищит" в обе стороны — диод пробит.
3. Ротор. Извлекаем его и оцениваем состояние подшипников и обмотки. С помощью мультиметра проверяем целостность обмотки и замеряем показатель сопротивления между кольцами. Если сопротивление равно нулю, то требуется замена ротора.
4. Статор. Отсоединяем выводы статора от диодного моста и визуально осматриваем обмотку. Механических повреждений и подгораний быть не должно. Мультиметр устанавливаем "на сопротивление". Тестируем обмотку на пробой: замеряем сопротивление между выводом обмотки и корпусом. Значение в идеале должно быть максимально большим. Если прибор показывает значение 50 кОм и меньше, значит генератор в ближайшее время перестанет работать.
Меры предосторожности при проверке автогенератора:
— проверять генератор методом короткого замыкания категорически не рекомендуется;
— перед началом тестирования следует убедиться в корректном натяжении ремня генератора и исправности всех соединений.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.