1

Тема: Маленький Вопросик По Аккумулятору

вобщем, проблема в следующем, аккуму примерно год, на нем есть индикатор, который показывает заряжена (зеленым) или разряжена (черным) батарея, месяц назад заметил что он (индикатор) стал светить все тусклее и тусклее, а сегодня и вовсе погас! думал, ну все, разрядился походу, завожу - все без проблем завелось (да и вообще всегда машинa заводилась без проблем), так в чем может быть дело? просто сломался этот индикатор? возможно вообще такое? а то стремно вот так на дороге где-нибудь заглохнуть и не завестись, да и вообще напрягает эта тема. аккумулятор mutlu silver evolution (красный). всем спасибо за ответы

2

Re: Маленький Вопросик По Аккумулятору

Заедь в магазин аккумуляторов пусть плотность померяют, у нас в ггороде это бесполатно(я из новосибирска).

А вообще этот индикатор действует как то так: когда плотность высокая поплавок всплывает и индикатор показывает что акб заряжена, а когда плотность падает то и поплавок тонет и цвет индикатор меняет..в вашем акб наверняка так же.

3

Re: Маленький Вопросик По Аккумулятору

dimon099 пишет:

Заедь в магазин аккумуляторов пусть плотность померяют, у нас в ггороде это бесполатно(я из новосибирска).

А вообще этот индикатор действует как то так: когда плотность высокая поплавок всплывает и индикатор показывает что акб заряжена, а когда плотность падает то и поплавок тонет и цвет индикатор меняет..в вашем акб наверняка так же.



у меня так же тема, только индикатор красным горит... доливал электролит - всерано горит. что делать если плотность низкая?

4

Re: Маленький Вопросик По Аккумулятору

 а у меня акб без индикатора, я и не парюсь.





меньше знаеш лучше спиш)))

5

Re: Маленький Вопросик По Аккумулятору

Lepesh пишет:

у меня так же тема, только индикатор красным горит... доливал электролит - всерано горит. что делать если плотность низкая?



ну для начала можно зарядить.





я в предыдущей машине (99) так намучался с акб...на морозе -28 и ниже часов 8 машина постоит и стратер не крутит совсем, индикатор показывает что акб села, домой заношу под холодную воду ставлю батарейку индикатор меняет цвет, выноше ставлю вжик и машина заводится=)))акб на морозе теряла заряд а вместе с ним и плотность..









вообще я 2 дня назад заезжал в магазин, там парень рассказал, что когда батарейка садится, то в ней вода имеет никую плотность, чтобы плотность повысить нужно при ПЛЮСОВОЙ температуре поставить на зарядку и тогда заряд отделится от пластин и вода типа станет электролитом...









кароче мой совет заряжать акб и потом ехать мерить плотность, в любом случае лишним не будет, зима ведь на дворе))

6

Re: Маленький Вопросик По Аккумулятору

у меня акб с индикатором. уже 5 лет показывает, что разряжен. Однако все работает и заводится.

не парься. как не заведется, так и дольеешь электролита и прокипятишь.

7

Re: Маленький Вопросик По Аккумулятору

Creator пишет:

у меня акб с индикатором. уже 5 лет показывает, что разряжен. Однако все работает и заводится.

не парься. как не заведется, так и дольеешь электролита и прокипятишь.

я бы открыл банки и долил лучше воды дистиллированной, а то пластины ещё осыпятся))да и заряжать рекомендуют раз в год, вообще батарейку надо обслуживать по возможности...я просто намучался с акб FEON (ЖЁЛТЫЙ ТАКОЙ, РЕДКОСТНОЕ АМНО, продавец клялся что хороший), хотя ни у кого о таких проблемах не слышал, поэтому я лучше перестрахуюсь))

8

Re: Маленький Вопросик По Аккумулятору

Creator пишет:

у меня акб с индикатором. уже 5 лет показывает, что разряжен. Однако все работает и заводится.

не парься. как не заведется, так и дольеешь электролита и прокипятишь.

да вот у меня тоже все без проблем заводится так же когда и горела эта лампочка



dimon099 пишет:

я бы открыл банки и долил лучше воды дистиллированной, а то пластины ещё осыпятся))да и заряжать рекомендуют раз в год, вообще батарейку надо обслуживать по возможности...я просто намучался с акб FEON (ЖЁЛТЫЙ ТАКОЙ, РЕДКОСТНОЕ АМНО, продавец клялся что хороший), хотя ни у кого о таких проблемах не слышал, поэтому я лучше перестрахуюсь))



воды не долить, он у меня необслуживаемый.











всем спасибо за советы

Re: Маленький Вопросик По Аккумулятору

Самому не надо ничего доливать, т.к. можно незная увеличить плотность или наоборот уменьшить в случае с дистилированной водицей. Это плохо отразится. Если уровень выше минимальной, померить напряжение на акб цифровым тестером. Показывает 12.5v или меньше в обяз зарядить. Плотность акб напрямую зависит от заряженности акб, тоесть меняется.

10

Re: Маленький Вопросик По Аккумулятору

В б.у. батареи доливка воды обычно приводит к тому, что требуемую плотность потом не набрать никак. Только в свежие. Почему - не знаю. 









 Ещё похоже, что сейчас намеренно льют электролит пониженной плотности, чтобы батарея быстро кисла. Сейчас лежит на работе батарея в возрасте пол года (!) плотность после полной зарядки ( после кипения электролита уже )  была... 1.16.  :blink: На морозе тупо замерзал электролит. 









После 4-х (!) циклов заряда \ разряда , откачивания части электролита и доливки корректирующего ( 1.4 плотность ) удалось вытянуть 1.27. Но что - то я ему уже не верю.  :dry:

11

Re: Маленький Вопросик По Аккумулятору

Блин, надо седня посмотреть свою "Тюнень батарей" ато чтото с весны не заглядывал туда, да заодно плотность померить

12

Re: Маленький Вопросик По Аккумулятору

a1fan пишет:

да вот у меня тоже все без проблем заводится так же когда и горела эта лампочка



эти индикаторы ненадежные.

13

Re: Маленький Вопросик По Аккумулятору

У меня тоже mutlu (белый с синим), индикатор периодично становится черным, вылечивается с помощью подзарядки. Помогает сабвуфер. Заряди акб и не парься.

14

Re: Маленький Вопросик По Аккумулятору

a1fan пишет:

вобщем, проблема в следующем, аккуму примерно год, на нем есть индикатор, который показывает заряжена (зеленым) или разряжена (черным) батарея, месяц назад заметил что он (индикатор) стал светить все тусклее и тусклее, а сегодня и вовсе погас! думал, ну все, разрядился походу, завожу - все без проблем завелось (да и вообще всегда машинa заводилась без проблем), так в чем может быть дело? просто сломался этот индикатор? возможно вообще такое? а то стремно вот так на дороге где-нибудь заглохнуть и не завестись, да и вообще напрягает эта тема. аккумулятор mutlu silver evolution (красный). всем спасибо за ответы



У меня - такой же. На нем отъездил зиму, нареканий - нет. Кстати отзывы про MUTLU хорошие.

В электрике малость соображаю с детства, так что развешивай уши:

1. Основными индикаторами заряженности АКБ являются: напряжение в покое, плотность электролита и ток короткого замыкания. Самым простым и доступным способом диагностики является напряжение. У полностью заряженной АКБ оно 12.6В. Если ты с утра приходишь и оно 12.6-12.4,  то с большой долей вероятности батарея - в порядке. Периодически, конечно, желательно мерить уровень электролита и его плотность.

2. Индикатор светиться не может, т.к. это пассивный элемент (типа пробки): там есть зеленый поплавок. Если плотность электролита высокая, поплавок плавает в колбе и ты его видишь. Если плотность снижается - он тонет и ты видишь пластины банки, а они - черные. Если электролита мало, он не касается колбы, то ты видишь колбу, а она прозрачная - белая.

3. При зарядке электролит "кипит", т.е. идет процесс электролиза: с одних пластин поднимаются пузырьки кислорода, с других - водорода. (Кстати, из школьного курса химии известно, что смесь этих газов очень взрывоопасна, поэтому, если поставил АКБ заряжаться, обязательно приоткрой пробки.) Другими словами вода разлагается на компоненты и из электролита "выкипает". Т.е. уровень электролита неизбежно снижается, поэтому его надо периодически проверять!!! Т.к. при выкипании воды концентрация кислоты увеличивается то она начинает "разъедать" пластины. Следовательно, срок службы АКБ сокращается. Из электролита кислота не выкипает!!! Выкипает только вода!!! Поэтому, если нет подтеканий электролита, то  подливать - только дистиллированную воду, не допуская попадания при этом процессе грязи и проч. (того триппера, который всегда вокруг пробки). Для этого держи АКБ в чистоте.

4. На некоторых АКБ пишут, что они "не обслуживаемые" . Это не значит, что из них вода не выкипает! Просто ты не сможешь починить каждую банку в отдельности (вышла из строя одна банка - долой весь АКБ). Поэтому периодически (раз в месяц - достаточно) проверяй уровень электролита.

5. Электролит должен быть выше верхней пластины на 10-15 мм. В идеале проверяется стеклянной трубочкой диаметром 4мм. За неимением таковой - проверяю чистой трубкой от баллона с монтажной пеной. Для удобства в некоторых АКБ заливные отверстия удлиненны внутрь батареи. Тогда надо доливать до касания электролита этих "тубусов". Очень удобно.   



Короче: посмотри внимательно на цвет в окошке индикатора и поймешь, что тебе делать. Скорее всего - долить дистиллированной воды. Сколько в каждую банку - определишь по п.5 :) .