Светодиодные фары дальнего света для автомобиля долгое время предлагались только с моделями премиальных марок. Однако в последние годы этот элемент нередко встречается и на представителях среднего сегмента. Почему же столько автомобилистов предпочитают светодиоды взамен ксенона? Чтобы ответить на этот вопрос, следует разобраться вначале в конструкции таких фар.
Конструкция светодиодных и ксеноновых фар
Ксеноновые фары включают в себя колбу и два электрода. Но в отличие от галогеновых ламп в их конструкции отсутствует вольфрамовая нить. Свет в данном случае издает дуга, на которую подается электричество напряжением не менее 25 тысяч вольт. В результате яркость свечения у ксеноновых фар гораздо выше, чем у галогеновых. Именно этот показатель стал основной причиной того, что автомобилисты обратили свой взор на первый тип ламп.
Светодиоды, в свою очередь, обеспечивают относительно недорогое и более долговечное освещение. Их колбы заполнены специальным газом, благодаря которому яркость увеличивается в несколько раз в сравнении с другими типами фар.
Как итог: современное автомобилестроение все чаще использует на своих продуктах светодиодный дальний свет.
Положительные и отрицательные стороны
Ксеноновые фары работают достаточно долго. Срок их службы составляет около 2-2,5 тысяч часов непрерывного свечения (при условии правильного монтажа). Они создают яркий световой пучок, обеспечивающий отличную обзорность. В результате уменьшается риск возникновения аварийных ситуаций на дороге в темное время суток. Ксеноновые лампы выделяют всего 7% тепла от общего количества подаваемой мощности, поэтому их можно устанавливать в любые фары.
К недостаткам подобных ламп относится следующее:
- В России существует полный запрет на установку ксеноновых фар за исключением случаев, когда это сделал производитель.
- Необходимость установки дополнительного оборудования.
- Увеличение расхода топлива из-за дополнительной нагрузки, создаваемой ксеноновыми фарами.
- Высокая цена.
- Необходимость замены сразу двух лампочек, даже если перегорела всего лишь одна из них.
Светодиодные фары не требуют установки дополнительного оборудования и потребляют относительно немного энергии. Например, 60-ватная галогеновая лампочка создает такой же световой пучок, что и 6-ватный светодиод. Благодаря этому снижается расход топлива. Кроме того, светодиодные балки дальнего света меньше нагреваются, чем ксенон. Они способны проработать беспрерывно до 10 тысяч часов и выпускаются практически в любых формах, из-за чего их можно установить там, где это требуется.
С другой стороны, светодиодные фары обойдутся гораздо дороже, чем ксеноновые (не говоря уже о галогеновых). Помимо этого, они производят меньшую яркость, хотя и не намного.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.