Что такое чип-тюнинг?

Добрый день, в этой статье будет рассказано о том, что такое чип-тюнинг и для чего он нужен. А именно что нам даст чип-тюнинг, каковы его преимущества? Начнем с самого начала и затронем немного предыстории. Раньше когда контроллеры были не такие как сейчас, в них менялась микросхема памяти которую именовали "чип", с тех пор и появилось, называть настройку электронной и программной части автомобиля - "чип-тюнинг". 

Что именно происходит в процессе чип-тюнинга?

В современной действительности, выпаивать, вырезать, заменять микросхемы и чипы как это делалось раньше не нужно, все делается с помощью подключения специального оборудования к ЭБУ, через специальный интерфейс для перепрошивки или через диагностический интерфейс например OBD 2. Весь процесс проходит быстро и без вреда для самого контроллера.

Что происходит в процессе работы по настройке блока управление? 

Раньше когда не было электронного впрыска, а все машины работали на карбюраторах, люди желающие настроить свой автомобиль, подкручивали жаклеры карбюратора, меняли ускорительные кулачки на насосах карбюратора, носики ускорителя насоса перемещали в одну, другую камеру, меняли диффузоры (свали их больше, меньше), меняли зазоры в свечах, крутили трамблер, пытались влиять на качество подаваемой горючей смеси, её количество. Сейчас все это делается в электронном виде, путем изменения программы в ЭБУ. При этом работа всех систем происходит более точно и более качественно, так как контроллер позволяет все это осуществить.

В процессе чип-тюнинга в блок управления двигателем, он же контроллер, загружается новая программа с измененными характеристиками работы, которая управляет всеми системами двигателя иначе, чем ее предшественница.

Как изменится расход топлива после чип-тюнинга?

Обычно, расход топлива не меняется, но бывают случаи когда расход может незначительно уменьшиться или увеличиться, но в пределах совершенно не критического количество, что говорить об этом не приходится.

Почему завод не сделал сразу все хорошо? Почему все приходиться переделывать, доделывать и т.д.? Почему тюнинг может так повлиять на работу двигателя, а завод этого не делает по умолчанию?

Можно предположить, что кто-то, а именно программисты, настройщики умнее чем заводские инженеры, но на самом деле это совершенно не так. В ходе разработок, на заводе могли сделать чип-тюнинг управления двигателем уже идентичную той, что прошивается при чип-тюнинге, но они это не делают по причине того, что у них другие приоритеты. Завод делал программу для усредненного пользователя, а  по статистики больше половины людей ездят при оборот до 3000, а также расчет делается на экологию и ресурс двуигателя.

Чем та или иначе программа(прошивка) лучше? Стоит отметить что программ(прошивок) в интернете тысячи. Все машины разные, все моторы разные, на одном двигателе может идеально работать одна программа, а на другом совершенно другая, при этом если поменять их между собой, двигателя автомобилей могут вообще не запуститься. В виду, чего для каждого автомобиля подбирается своя программа и как правило с индивидуальной колебровкой, ведь каждый двигатель обладает своим уникальным набором характеристик и состоянием. Впрочем многие автомобили ездят с распространенными прошивками из интернета и превосходно работают показывая хорошие динамические характеристики.

Стоит ли отключать лямбда-зонд?

Ответ однозначный, нет не стоит! Лямбда-зонд это один из важнейших датчиков впрыскового мотора и по этому датчику ЭБУ определяет характеристику горючей смести, исходя из чего в дальнейшем корректируется работа двигателя и всех систем. На автомобиля с экологическим классом евро-2 данный датчик один, в евро 3-5 их уже два. Второй датчик контролирует смесь с целью повышения экологических характеристик, что-бы выявить на сколько хорошо или плохо работает катализатор. Проиводится сверка показателей между первым и вторым датчиком, в результате чего контроллер понимает эффективность катализатора. В случае если данные показателей датчиков одинаковые, система выдает сообщение об ошибке и неисправности катализатора, его пора менять. Как правило катализатор просто удаляют, а второй лямбда-зонд удаляют, т.к. он не влияет на приготовление горючей смеси. 

Чем может быть чип-тюнинг полезен остальным автовладельцам (за исключением спортсменов, гонщиков и прочих)? 

Чип-тюнинг может быть полезен всем. Во первых с помощью него можно откорректировать включение вентиляторов охлаждение, машина перестанет перегреваться. Ведь при температуре за 100 градусов Цельсия, работа двигателя нежелательна. Во вторых "прошивка мозгов", полезна в случае удаления катализаторов, если они вышли из строя. Как правило покупка нового катализатора весьма дорогое удовольствие и лучше заменить его на специальную вставку, с прошивкой. В дальнейшем забыть о проблемах с катализаторов. В третьих, чип-тюнинг может делаться с целью обновления прошивки на более новую версию, где устранены ошибки первой исходной версии, в результате которых двигатель автомобиля может работать не совсем корректно. Даже сам завод изготовитель как правило со временем выпускает обновленные версии прошивок, это может происходить два, три, четыре раза в течении 3-5 лет существования автомобиля.

Сервис который обслуживает ваш автомобиль как правило должен менять программу прошивки на более новую(если таковая появилась) бесплатно, автоматически при каждом обращении к ним. Но зачастую этого не происходит и автовладельцы годами ездить с прошивками старых версий, получая ряд неприятных "багов" и "глюков", хотя если залить в ЭБУ прошивку последней версии все это пройдет, автомобиль будет работать гораздо лучше и качественнее. В виду чего можно смело заявлять, что чип-тюнинг полезен всем.

Подведем итог.

Чип-тюнинг это обычная настройка, калибровка, подгонка под нужды клиента, не надо его бояться. С автомобилем ничего не случиться, ни чего плохого не будет, машина будет ехать в стандартном режиме, но при этом снимать немного больше момента и выдавать немного больше мощности. Стоит ли его делать? Однозначно да!



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Два способа альтернативной тонировки автомобильных стекол Внешний тюнинг
Альтернативные способы тонировки автомобильных стекол стали объектом внимания многих автомобилистов после того, как ввели запрет на затемнение передних стекол. Альтернатива, не нарушающая ГОСТ, не заставила себя долго ждать. 1. Каркасная автошторка устанавливается и снимается быстро и легко, причем ...
Светодиодная подсветка ручек открывания дверей, пепельницы, подконсольного пространства Тюнинг салона
Подсветка ручек открывания дверей 08.2003 На всех четырёх дверях реализовал такую приятную мелочь, как подсветка ручек открывания дверей. С наступлением холодов привычка задних пассажиров чуть приспустить стекло, хватаясь по ошибке за ручку привода стекла, стала надоедать. Всё как обычно: ...
Загибаем поводок заднего стеклоочистителя Внешний тюнинг
Все элементарно:   Снимаете задний поводок, зажимаете в тисках и гнете, на тот угол, который Вам нравится. В результате поводок получается несколько длинней нужного, загибаете под стандарное "москвичевское" крепление, отрезаете лишку и ставите большой дворник. Всё. источник:http://www.t...