Эксплуатация автошин в течение холодного сезона

Наличие у каждого региона свойственных только ему сезонно-климатических особенностей не представляет возможным составление универсально пригодных рекомендаций по зимней «обувке» автомобилей, поэтому зимние шины выбираются исходя из погодных условий конкретной местности. В северных районах с постоянным наличием ледяной корки на большинстве дорог наиболее целесообразны к применению шипованые покрышки, для очищенного от снега покрытия дорог более всего подходят мягкие «липучие» зимние шины, а в условиях средних околонулевых температурных колебаний всесезонные автошины оказываются вне конкуренции. Поэтому зимняя резина в основном подбирается автовладельцами исходя из впечатлений личной эксплуатации автомашины в условиях холодного сезона или по рекомендациям более опытных автовладельцев.

Относясь к категории наиболее изнашивающихся в ходе процесса эксплуатации комплектующих автомобиля, зимние шины нуждаются в постоянном внимании и регулярных проверках своего состояния. Особенно этого требуют ошипованые автошины, балансировка которых должна проводиться с более частой цикличностью из-за существующей вероятности утраты части шипов на протекторе покрышки в ходе её эксплуатации. В общем плане автовладельцам «шипов» рекомендуется проверять на предмет балансировки ошипованые шины с интервалом не реже полутора-двух месяцев.

Эксплуатация автошин в течение холодного сезона
Сама процедура может содержать отличия, зависящие от того, какого вида колесные диски были использованы под зимние шины, поскольку литые диски и штампованные стандартные авто диски имеют разную технологию балансировки.

Традиционно штампованные колесные диски балансируются навесными грузиками на пластинчатых крепежных элементах, которые закрепляются на внешних ободках дисков колес. Недостатком отечественных навесных грузиков порой бывает излишняя длина пластинчатого зажима, который глубоко заходит между поверхностями бортов покрышки и колесных дисков. В холодное время это чревато возникновением неплотного прилегания бортов автошины к колесному ободу по той причине, что зимняя резина частично утрачивает эластичность при пониженных погодных температурах. Такие «неплотности» могут стать причиной «стравливания» воздуха из покрышки при попадании и застывании в них грязи и снега.

В силу особенностей конструкции и стремления сохранить неизменным внешний вид, литые диски балансируются навесными грузиками на клеевой основе, которые приклеиваются на легкосплавные колесные диски с внутренней стороны колеса. Применять подобные приклеивающиеся грузики на штампованные авто диски нецелесообразно, поскольку адгезионные свойства клеевой основы грузиков на окрашенной поверхности снижаются, что приводит к их частой утрате.

Как и летние шины, так и любых типов зимние шины нуждаются в периодической переустановке по осям для большей равномерности их износа. Но если обычные шины переустанавливаются по стандартным правилам, то «шипастые» покрышки меняются местами только по одному борту автомашины. Это связано с необходимостью сохранения для каждой автошины прежнего направления вращения. Как правило, шипованая зимняя резина уверенно «ходит» не менее двух-трёх сезонов, но пределом для неё является эксплуатация в четырех сезонах. Процесс старения материала покрышки необратим и даже заново ошипованые зимние шины не принесут гарантии безопасности и уверенности на зимних дорогах.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Особенности установки «левых» и «правых» колес Шины и диски
В последнее время у многих водителей возникает вопрос о том, как определить где колеса «левые» и «правые», чтобы не перепутать их местами при установке. Сейчас на рынке автомобильных запчастей практически не осталось колес, которые при установке должны стоять только справа ил...
Литые диски – в ремонт или утиль? Шины и диски
Ям на российских дорогах хватает: стоит зазеваться, как тут же окажешься с поврежденным колесным диском или того хуже – погнутым элементом подвески. Что делать, если пострадал легкосплавный диск? Удовольствие дорогое, выбрасывать жалко – может быть можно отремонтировать? Специалисты...
Как правильно выбрать зимнюю резину Шины и диски
На Украине, где наблюдаются довольно серьезные колебания температур, всегда актуален вопрос смены летних покрышек на зимние. Некоторые предпочитают экономить и ограничиваться внесезонной резиной, но эта экономия – угроза безопасности, ведь характеристики такой резины не соответствуют условиям ...