Эксплуатация автошин в течение холодного сезона

Наличие у каждого региона свойственных только ему сезонно-климатических особенностей не представляет возможным составление универсально пригодных рекомендаций по зимней «обувке» автомобилей, поэтому зимние шины выбираются исходя из погодных условий конкретной местности. В северных районах с постоянным наличием ледяной корки на большинстве дорог наиболее целесообразны к применению шипованые покрышки, для очищенного от снега покрытия дорог более всего подходят мягкие «липучие» зимние шины, а в условиях средних околонулевых температурных колебаний всесезонные автошины оказываются вне конкуренции. Поэтому зимняя резина в основном подбирается автовладельцами исходя из впечатлений личной эксплуатации автомашины в условиях холодного сезона или по рекомендациям более опытных автовладельцев.

Относясь к категории наиболее изнашивающихся в ходе процесса эксплуатации комплектующих автомобиля, зимние шины нуждаются в постоянном внимании и регулярных проверках своего состояния. Особенно этого требуют ошипованые автошины, балансировка которых должна проводиться с более частой цикличностью из-за существующей вероятности утраты части шипов на протекторе покрышки в ходе её эксплуатации. В общем плане автовладельцам «шипов» рекомендуется проверять на предмет балансировки ошипованые шины с интервалом не реже полутора-двух месяцев.

Эксплуатация автошин в течение холодного сезона
Сама процедура может содержать отличия, зависящие от того, какого вида колесные диски были использованы под зимние шины, поскольку литые диски и штампованные стандартные авто диски имеют разную технологию балансировки.

Традиционно штампованные колесные диски балансируются навесными грузиками на пластинчатых крепежных элементах, которые закрепляются на внешних ободках дисков колес. Недостатком отечественных навесных грузиков порой бывает излишняя длина пластинчатого зажима, который глубоко заходит между поверхностями бортов покрышки и колесных дисков. В холодное время это чревато возникновением неплотного прилегания бортов автошины к колесному ободу по той причине, что зимняя резина частично утрачивает эластичность при пониженных погодных температурах. Такие «неплотности» могут стать причиной «стравливания» воздуха из покрышки при попадании и застывании в них грязи и снега.

В силу особенностей конструкции и стремления сохранить неизменным внешний вид, литые диски балансируются навесными грузиками на клеевой основе, которые приклеиваются на легкосплавные колесные диски с внутренней стороны колеса. Применять подобные приклеивающиеся грузики на штампованные авто диски нецелесообразно, поскольку адгезионные свойства клеевой основы грузиков на окрашенной поверхности снижаются, что приводит к их частой утрате.

Как и летние шины, так и любых типов зимние шины нуждаются в периодической переустановке по осям для большей равномерности их износа. Но если обычные шины переустанавливаются по стандартным правилам, то «шипастые» покрышки меняются местами только по одному борту автомашины. Это связано с необходимостью сохранения для каждой автошины прежнего направления вращения. Как правило, шипованая зимняя резина уверенно «ходит» не менее двух-трёх сезонов, но пределом для неё является эксплуатация в четырех сезонах. Процесс старения материала покрышки необратим и даже заново ошипованые зимние шины не принесут гарантии безопасности и уверенности на зимних дорогах.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Разновидности автомобильных шин Шины и диски
Машина требует заботы и внимания, своевременного ремонта и обновления комплектующих. Каждый водитель однажды сталкивается с необходимостью купить шины для своего авто. Естественно, что они в первую очередь должны соответствовать текущим погодным условиям. Летние и зимние шины отличаются между собой ...
Не легкий выбор — штамповка или литье Шины и диски
Отечественные штампованные диски не обладают таким привлекательным видом как итальянские диски mak, но при этом стоимость обычного металлического диска значительно ниже и поэтому значительная часть автомобилей обута именно в штамповку. Кроме привлекательной цены металлические колеса обладают таким ...
О шинах Yokohama и их качестве Шины и диски
Йокогама – самый крупный город-порт Японии, располагающийся в 30 километрах к Юго-Западу от столицы – Токио. Впрочем, для автомобилистов со всего мира слово «Yokohama» ассоциируется, скорее, с производителем шин. И это неудивительно, учитывая то, насколько качественную продук...