Датчик холостого хода автомобиля — особенности работы и назначение

Стабильная работа двигателя автомобиля на холостых оборотах регулируется и находиться в определённых пределах за счёт датчика или же регулятора холостого хода (РХХ). Выполняется регулировка холостых оборотов мотора за счёт контроля количества воздуха подаваемого в обход дроссельной заслонки, то есть если во время работы в режиме ХХ дроссельная заслонка полностью закрывается, а весь поток воздуха, необходимый для того, чтобы он не заглох, происходит по дополнительному каналу. Игла датчика ХХ перекрывает этот дополнительный канал, а регулировка оборотов в этом режиме происходит путём изменения сечения. При выходе со строя этого элемента, работа которого зачастую основана на небольшом электродвигателе имеющим консольную иглу, работающую как клапан, обороты двигателя на холостом ходу становятся нестабильными и при отпускании педали газа он часто глохнет, снижая обороты до критической отметки. 

Ещё одна функция регулятора заключается в изменении оборотов в зависимости от нагрева мотора. Когда ДВС (двигатель внутреннего сгорания) не нагрет для нормальной рабочей температуры, ЭБУ (электронный блок управления двигателем) подаёт сигнал на РХХ, который путём увеличения сечения проходного канала и подачи большего количества воздуха, повышает обороты двигателя не давая ему заглохнуть и нагревая его за меньший промежуток времени. Это обусловлено закономерностью, что выше обороты, тем быстрее прогреется ДВС и тем самым войдёт в нормальный режим. Таким образом работа слаженная работа ЭБУ и РХХ двигатель автомобиля работает стабильно на холостых оборота и не глохнет при непрогретом состоянии. Ремонт узла регулирующего ХХ не выполняется, купить датчик холостого хода и установить его взамен неисправного сможет любой водитель, трудностей с его заменой не возникает. Для выполнения этой работы нужен стандартный набор инструментов.

Основные признаки неисправности РХХ

Неисправности регулятора (датчика) холостого хода сопровождаются следующими признаками:

  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу на нейтральной передаче;
  • плавают обороты как при прогретом, так и на холодном двигателе;
  • вне зависимости от нажатия на педаль газа происходит самостоятельное снижение или повышение количества оборотов;
  • при запуске холодного двигателя не происходит повышение оборотов.

Таким образом, управлять автомобилем с неисправным датчиком холостого хода становиться практически невозможно или же это связанно с постоянной остановкой двигателя и его нестабильной работой.  



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Турецкие аккумуляторы Blizzaro – премиальное качество Разное 14
Последняя, европейская проверка качества аккумуляторов Blizzaro от турецкого производителя показала, что по всем техническим характеристикам их можно смело отнести к премиальной линейке. Такое высокое качество удалось достичь благодаря сразу нескольким важным факторам.     Современн...
Оплата, гарантия и доставка запчастей Рено при покупке в Интернете Разное 14
Безусловно, Renault можно назвать одним из лидеров по продажам автомобилей. Они отличаются своим высоким качеством, стильным дизайном, адекватной ценой, и, конечно же, длительным сроком эксплуатации. Конечно, техосмотр и ремонт никто не отменял, ведь со временем вся техника нуждается в профессиональ...
Трактор ДТ-75 Разное 14
Трактор ДТ-75 является одним из универсальных типов гусеничной спец техники, которая широко применяется не только в сельском хозяйства, но и в строительстве, однако при этом его придется усовершенствовать путём установки бульдозерного оборудования. Хорошая проходимость и тяговые характеристики реали...