Оформление таможенного транзита – необходимая процедура в череде таможенных формальностей, если иностранные товары подлежат перемещению внутри таможенной территории ЕАЭС:
- между различными таможенными постами (приграничными или внутренними);
- между СВХ в пределах одного т/п.
Исключение составляют продукты, перемещаемые посредством трубопровода и по линиям электропередач.
До 2009 года в Таможенном Кодексе РФ существовали по-отдельности режим международного таможенного транзита (МТТ) и процедура внутреннего таможенного транзита (ВТТ).
Под режим МТТ попадали иностранные товары, для которых Россия была транзитной территорией на маршруте следования и не являлась страной убытия или назначения в принципе.
Помещению под процедуру ВТТ подлежали ввозимые в страну грузы, еще не имеющие статуса российских, перемещаемые между таможенными постами или СВХ.
После образования Таможенного Союза и вступления в силу ТК ТС, понятие таможенных режимов было упразднено, процедура ВТТ, сохранив свою суть, была переименована в Таможенный Транзит, т/п уже включали приграничные и внутренние таможенные посты стран-участниц объединения – Беларуси, России и Казахстана. Образование новой таможенной территории - ЕАЭС новшеств в оформление таможенного транзита не привнесло.
И хотя процедуры ВТТ не существует почти 10 лет, память о ней жива. Термин продолжают использовать в запросах мелкие предприниматели, логисты-посредники без знаний и опыта в таможенной сфере. Да и на сайтах вполне уважаемых компаний – серьезных экспедиторов и крупных таможенных представителей встречаются предложения с услугами по оформлению ВТТ – устаревший контент как результат недоработок отдела маркетинга и рекламы, или с целью привлечь дополнительное внимание к факту, что сейчас процедура называется иначе.
Список обязательных документов, необходимых для оформления таможенного транзита практически не претерпел изменений. Основным отличием является введение электронной формы транзитной декларации, а также формы ПИт (предварительного информирования таможни) о прибывающих на приграничный т/п (морской, жд, автомобильный, авиа) грузах. Именно электронный документ ПИт служит основой для последующего формирования транзитной декларации.
Распространенной особенностью сборных грузов, а порой и реальной сложностью при оформлении документа предварительного информирования и транзитной декларации является многотоварность. Следует принимать во внимание, что ошибки и неточности, допущенные в «транзитке», могут обернуться серьезными проблемами в оформлении ДТ на внутреннем посту. Специалисты компании «МЛ-Транс», чьей профильной деятельностью является доставка сборных грузов из Европы и Азии в Россию, помогут избежать подобной ситуации и проконсультируют по любым вопросам транзитного оформления совершенно бесплатно. Задать вопрос можно через интерактивную форму на сайте компании http://mltrans.ru, по телефонам +7 (812) 748 19 54; +7 (812) 495 93 22.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.