Таможенный транзит

Оформление таможенного транзита – необходимая процедура в череде таможенных формальностей, если иностранные товары подлежат перемещению внутри таможенной территории ЕАЭС:

  • между различными таможенными постами (приграничными или внутренними);
  • между СВХ в пределах одного т/п.

Исключение составляют продукты, перемещаемые посредством трубопровода и по линиям электропередач.

До 2009 года в Таможенном Кодексе РФ существовали по-отдельности режим международного таможенного транзита (МТТ) и процедура внутреннего таможенного транзита (ВТТ).

Под режим МТТ попадали иностранные товары, для которых Россия была транзитной территорией на маршруте следования и не являлась страной убытия или назначения в принципе.

Помещению под процедуру ВТТ подлежали ввозимые в страну грузы, еще не имеющие статуса российских, перемещаемые между таможенными постами или СВХ.

После образования Таможенного Союза и вступления в силу ТК ТС, понятие таможенных режимов было упразднено, процедура ВТТ, сохранив свою суть, была переименована в Таможенный Транзит, т/п уже включали приграничные и внутренние таможенные посты стран-участниц объединения – Беларуси, России и Казахстана. Образование новой таможенной территории - ЕАЭС новшеств в оформление таможенного транзита не привнесло.

И хотя процедуры ВТТ не существует почти 10 лет, память о ней жива. Термин продолжают использовать в запросах мелкие предприниматели, логисты-посредники без знаний и опыта в таможенной сфере. Да и на сайтах вполне уважаемых компаний – серьезных экспедиторов и крупных таможенных представителей встречаются предложения с услугами по оформлению ВТТ – устаревший контент как результат недоработок отдела маркетинга и рекламы, или с целью привлечь дополнительное внимание к факту, что сейчас процедура называется иначе.

Список обязательных документов, необходимых для оформления таможенного транзита практически не претерпел изменений. Основным отличием является введение электронной формы транзитной декларации, а также формы ПИт (предварительного информирования таможни) о прибывающих на приграничный т/п (морской, жд, автомобильный, авиа) грузах. Именно электронный документ ПИт служит основой для последующего формирования транзитной декларации.

Распространенной особенностью сборных грузов, а порой и реальной сложностью при оформлении документа предварительного информирования и транзитной декларации является многотоварность. Следует принимать во внимание, что ошибки и неточности, допущенные в «транзитке», могут обернуться серьезными проблемами в оформлении ДТ на внутреннем посту. Специалисты компании «МЛ-Транс», чьей профильной деятельностью является доставка сборных грузов из Европы и Азии в Россию, помогут избежать подобной ситуации и проконсультируют по любым вопросам транзитного оформления совершенно бесплатно. Задать вопрос можно через интерактивную форму на сайте компании http://mltrans.ru, по телефонам +7 (812) 748 19 54; +7 (812) 495 93 22.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Выбираем пленку для тонирования автомобиля Разное 12
Бывает так, что водителя не устраивает заводская тонировка автомобиля, или её вообще нет. Существует несколько способов тонировки, однако, самый доступный и популярный это тонировочная плёнка. На сегодняшний день автомобилистам предоставлен широкий выбор таких плёнок, изготовленных с помощью пе...
Стоит ли менять накладки на решетку радиатора в зависимости от времени года? Разное 12
Решетка радиатора играет очень важную роль в любом автомобиле, так как позволяет максимально охлаждать двигатель, а также защитить сам радиатор от повреждений, которые могут возникнуть в результате попадания камней и другого мусора, который может встречаться на дороге. Как уже говорилось, основной ...
Преимущества и недостатки удаления катализатора Разное 12
Катализатор в системе отработанных газов автомобилей является устройством, нейтрализующим и значительно снижающим выброс в атмосферу вредных газов. Во время работы двигателя внутреннего сгорания этот элемент выхлопной системы сильно нагревается (рабочая температура около 750 градусов Цельсия), поэто...